Анонс июньского номера журнала «Рекламодатель»
«Рекламодатель»: реклама в стиле «ЭКО
Тему экологии в рекламе мы уже рассматривали на страницах нашего журнала – но от этого интерес наш к ней не уменьшился, а только увеличился! 30 апреля президент РФ утвердил Основы государственной политики в области экологического развития до 2030 года, которые стали первым в истории России документом такого уровня, определяющим долгосрочную стратегию экологизации экономического развития страны. Значит ли этот факт, что экологическое сознание россиян растет? Что мы стали внимательнее относиться к окружающей среде и хотим, чтобы и власть поддержала наши экологические инициативы?
На первый взгляд может показаться, что это не так, что нам далеко до той же благополучной Европы с ее контейнерами для разных видов мусора, стойками с одноразовыми пакетами и совками для владельцев домашних животных и использованием переработанной упаковки. Далеко, да не очень… Русский человек с его любовью к ковырянию в земле солнечными майскими деньками, посадками лука‑огурцов‑помидоров‑тюльпанов‑нарциссов хотя бы на подоконнике или во дворе своей многоэтажки, с его непременным стремлением иметь участок живой земли просто не может равнодушно смотреть, как эта самая земля беднеет и становится бесплодной. Это у нас в генах. Да, наверное, заботы, связанные с выживанием в финансовые кризисы, потребительская реклама, агитирующая покупать то, без чего, по сути, человек мог бы и обойтись, отсутствие четкой государственной политики в области защиты окружающей среды на какое‑то время сделали нас равно душными к природе. Самим бы не умереть. Но, на мой взгляд, сейчас мы возвращаемся к утраченным ценностям и осознанию собственной роли в сохранении нашего мира.
Посмотрите, как часто теперь можно встретить какое‑нибудь экологическое утверждение в преимуществах того или иного товара: «на 100% переработанная упаковка», «не содержит озоноразрушающих веществ», «полностью органический продукт», «деньги за покупку будут перечислены Байкальскому заповеднику» и мн. др. Это ли не показатель? Все большему числу потребителей становятся важны экологические составляющие продвижения продукта: на них обращают внимание, их учитывают при выборе. Лично для меня это повод для оптимизма: значит, нашим детям все же удастся пожить на зелено‑голубой планете Земля.
Полезного чтения!
Рубрика «Мастерская»
БЕРИТЕ – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ! 20 СОВЕТОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВА
В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green, кандидат филологических наук
Создание сообщества (группы или публичной страницы) в социальной сети «ВКонтакте» является одной из ключевых единиц для продвижения в социальных медиа. В данной статье будут даны некоторые профессиональные советы для более успешной работы с этим социальным сервисом.
Рубрика «В фокусе»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ. ОЦЕНИВАЕМ ЗРЕЛОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ
Роман Назаров
В 10-м номере нашего журнала за 2011 год мы уже поднимали вопрос о рекламе эко-товаров в нашей стране. Что изменилось с тех пор? И изменилось ли? Мы решили снова обратиться к представителям ведущих в России экобрендов и рассказать читателям, что сегодня происходит в сегменте экорекламы. Предлагаем несколько бизнес-кейсов с использованием экологических рекламных проектов, демонстрирующих российскую специфику.
Рубрика «Особое мнение»
ЛЮКС И КЛАССОВАЯ НЕНАВИСТЬ
Виктор Тамберг, консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»
«Люксовая» жизнь, товары класса люкс и их реклама выходят за рамки собственно и маркетинга, и рекламы. Это социальное явление, которое скрывает в себе массу контекстов, в том числе весьма негативных. И требует социологического, пожалуй, даже философского осмысления, которое поможет дать ответ, увенчается ли успехом борьба с Luxury-рынком, начатая в Китае.
Рубрика «PR & реклама: стереотипы и влияние»
ДРУЖБА КАК МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Алена Ванова, Антон Фирсов
Эта статья посвящена еще одному конструктивному, позитивному чувству, близкому к радости и любви, которые мы описали в наших предыдущих публикациях. Удивительно, что даже дружба может стать механизмом манипуляции не только между людьми, но и в массовых коммуникациях.
Рубрика «Практика»
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕГМЕНТЕ B2B
Оксана Панченко
В нашем представлении производство и маркетинг зачастую воспринимаются как два максимально удаленных друг от друга полюса: тут чумазые, закопченные и запыленные люди, которые делают серьезное, жизненно необходимое дело: ПРОИЗВОДЯТ ПРОДУКТ, который компания потом продает. А там – юные девушки на тонких каблучках, которые говорят умные слова и предаются интеллектуальным спорам. Что же они делают конкретно – не совсем понятно… в лучшем случае – рекламу размещают. Поэтому для многих не очевидна сама связь понятий «маркетинг» и «сегмент В2В». Что уж тут говорить о такой функции маркетинга, как сбор информации, в частности, посредством проведения маркетинговых исследований!
Рубрика «Практика»
ПРАВДА?! КАК УЗНАТЬ, НЕ ОБМАНЫВАЕТ ЛИ ВАС АГЕНТСТВО?
Оксана Панченко
Вот если бы этот материал надо было бы предварить эпиграфом, то я бы обязательно выбрала: «Ах! Обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад!». Почему? Да потому что в деле вуалирования истины, во всяком случае, в тех вопросах, которые касаются именно маркетинговых исследований, всегда участвуют обе стороны: и заказчик, и исполнитель. Поэтому статья будет о том, как одни позволяют себя обманывать, а другие этим пользуются.
Рубрика «Креатив»
«ПРИВЕТСТВУЯ ЗАВТРА» С «ЭМИРЕЙТС»
«Эмирейтс» запустила новую глобальную платформу, а также направление развития бренда – «Приветствуя завтра» (Hello Tomorrow), которые позиционируют международную авиа) компанию как ключевое звено в расширении глобальных связей и обретении новых опыта и впечатлений. Интегрированная коммуникационная кампания поддерживает переход «Эмирейтс» от бренда категории путешествий к глобальному бренду стиля жизни.
Рубрика «Мастерская»
ТЯНУТ-ПОТЯНУТ… 13 ВОПРОСОВ, ПОМОГАЮЩИХ «ВЫТАСКИВАТЬ» ОТЗЫВЫ ИЗ КЛИЕНТОВ
Александр Пашигрев
Все знают про то, что в рекламных и маркетинговых материалах можно использовать отзывы. Но все ли умеют получать отзывы и делать это легко? А все ли полученные отзывы удачны с точки зрения продающих свойств? Боюсь, что нет. Эта статья поможет вам получать отзывы легко, а их содержание сделать более продающим. Материал основан на практическом опыте автора и является, по сути, пошаговой инструкцией. Берите и пользуйтесь!
Рубрика «В фокусе»
ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЖЕНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green, занимающего ведущие позиции в области продвижения отечественных и зарубежных брендов в SocialMedia.
Последние политические события в России привлекли внимание многих специалистов в области интернет-маркетинга, в частности SMM. Характерно, что информационное воздействие на молодую часть представителей электората посредством интернет-каналов в подавляющем большинстве оказывалось в рамках блогосферы и крупнейших социальных сетей. Причем мы заметили, что вовлеченность женской аудитории была в разы меньше, чем мужской, и представляла собой разве что заказные посты или статьи естественного происхождения в женских блогах. Почему политики в меньшей степени заинтересованы в работе с женской аудиторией, хотя она в нашей стране многочисленна и представляет реальную силу?
Рубрика «В тренде»
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ FACEBOOK
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green, кандидат филологических наук.
В феврале социальная сеть Facebook отпраздновала восьмой день рождения. В 2004 году Марк Цукерберг создал сеть, которая изначально предназначалась для объединения студентов Гарварда. И вот, спустя 8 лет, Facebook является самой крупной в мире социальной сетью, в которой зарегистрировано более 845 миллионов человек. На официальной страничке соцсети 4 февраля было написано: «Сегодня наш день рождения, и мы хотим поблагодарить вас за потрясающие восемь лет».
Рубрика «В фокусе»
AUGMENTED REALITY
Среди новых возможностей для рекламы сегодня все большее внимание привлекают технологии дополненной реальности. Именно они позволяют внедрить в нашу реальность дополнительные объекты с помощью новейшего программного обеспечения. Как это может помочь в продвижении товаров и услуг? Об этом журнал «Рекламодатель» узнал у Эдуарда Зварича, руководителя рекламного агентства «Майер».
Рубрика «Теория»
КОГДА ХОРОШИЙ ТОВАР ПОРТИТ ПЛОХАЯ РЕКЛАМА
Наталия Полякова, аccount director РА «Майер»
Потенциальные риски в рекламной деятельности, прежде всего, обусловлены возможностью неэффективного использования финансовых средств. Известно, что плохая реклама может сделать так, что старые клиенты уйдут, а новые – не появятся. Сурово, но факт. Поэтому подход к данному вопросу должен быть максимально серьезен.
Рубрика «Событие»
Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила систему KPI в интерактивных проектах
В конференц-холле АКАР состоялась презентация «KPI в интерактивных проектах». Андрей Волков, менеджер по работе с социальными медиа агентства GRAPE, рассказал присутствующим о методологии проекта и ее эффективном использовании в работе.
Рубрика «Исследование»
ДОЛГОЖДАННЫЕ ИТОГИ СКОЛЬКО ПОТРАТИЛИ НА РЕКЛАМУ В 2011 ГОДУ
В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ?
Рекламная группа Deltaplan подвела итоги 2011 года. О том, сколько тратят на рекламу в регионах, читайте в предлагаемом вашему вниманию материале.
Рубрика «Практика»
АРТ-ДИРЕКТОР: ВЫХОД НА НОВУЮ СЦЕНУ
Можно долго спорить о том, как нас портит превращение в «общество потребления», но придется признать, что оно делает нашу жизнь интереснее… веселее. Если раньше посетитель шел туда, где дешевле поесть, то теперь идет туда, где лучше развлекают. Таким образом, все чаще в раскрутке заведения фигурой первого плана становится арт-директор. Однако, осознавая важность данного персонажа, часто владельцы не знают, как оценить его эффективность при подборе и в дальнейшей работе.
Рубрика «В законе»
ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ…
На вопросы отвечали эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Ситуация № 1. Организация-комиссионер реализует товары комитента по договору комиссии. Комиссионер перевыставляет комитенту расходы, связанные с продвижением его товара (расходы на наружную рекламу, содержащую информацию о товаре, изготовление каталогов, листовок с рекламой товара комитента). В рекламной информации о комитенте не сообщается, а рекламируется только его товар. Аналогичным товаром другого поставщика или комитента комиссионер в магазине не торгует. На изготовляемой рекламной продукции используется товарный знак (название магазина), правообладателем которого комитент не является (комиссионер заключил договор концессии с третьим лицом – правообладателем товарного знака). Правомерно ли комитент учитывает при налогообложении прибыли расходы на изготовление рекламной продукции с рекламой товара комитента, содержащей изображение товарного знака (название магазина комиссионера)?
Ситуация № 2. Организация приобрела бренд-зону, в которой будет выставлять свою продукцию в торговых точках покупателей. Стоимость бренд-зоны больше 40 000 рублей без НДС. Планируемый срок использования – 2 года. К какой амортизационной группе следует отнести данную бренд-зону и какой код ОКОФ присвоить?
Ситуация № 3. Организация заказала сторонней организации создание web-системы (для размещения информационных и рекламных материалов и работ по формированию благоприятного информационного поля вокруг бренда). Согласно договору исполнитель обязуется «по завершении работ по каждому конкретному приложению к настоящему договору передать заказчику исключительные имущественные права на использование объектов авторских и/или смежных прав, возникшие в ходе выполнения работ». Являются ли права у заказчика исключительными, если, кроме указанного в вопросе положения договора и акта выполненных работ, у заказчика нет никаких документов, подтверждающих существование нематериального актива или исключительного права? Должна ли организация, которая создает web-систему, представить еще какие-либо документы (кроме договора и акта выполненных работ), подтверждающие передачу исключительных прав заказчику?
Ситуация № 4. Организация хочет начать рекламную кампанию под названием «Супермаркет окон». Суть ее состоит в том, что в офисах продаж будут представлены окна из ПВХ-профилей многих производителей, а организация является лишь продавцом этой продукции. Не нарушит ли организация, начав данную рекламную кампанию, законодательство РФ?
Рубрика «Креатив»
АЛКО-КРЕАТИВ
Продвижение алкогольной продукции сопровождается определенными проблемами практически в любой развитой стране мира. Запреты, ограничения… Может быть, именно этот факт способствует изобретательности рекламных кампаний в сегменте «алко»? Как бы там ни было, мы отнюдь не пропагандируем употребление напитков с градусами, мы лишь хотим показать вам, дорогие читатели, самые
интересные рекламные решения алкогольного продвижения. Итак, продегустируем лучшие мировые образцы.
Рубрика «Практика»
У ВАС НЕ ПОКУПАЮТ? ПОЧЕМУ?
Знать свою целевую аудиторию и причины, почему ваш товар пользуется спросом, необходимо, но, как говорят математики, недостаточно. Иногда важнее понимать, почему у вас не покупают или перестали покупать. Знание «непокупателей» даст понимание, что нужно поменять в бизнесе, чтобы сохранить или увеличить продажи.
Рубрика «Исследование»
РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТА В РЕГИОНАХ РОССИИ
По данным ФОМ на осень 2011 года, месячная аудитория Интернета в России составляет 54,5 млн человек – это около 47% всего совершеннолетнего населения страны. С осени 2010 года аудитория выросла чуть более чем на 17% (на 18% годом ранее). По данным сomScore, в сентябре 2011 Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.reklamodatel.ru/
|