Что читать? Самые страшные произведения фантастической литературы.
Рейтинг самых страшных произведений фантастического жанра
1. Кларк Эштон Смит «Вторая тень»
2. Андрей Дашков «Странствие Сенора»
3. Говард Филипп Лавкрафт «Хребты Безумия»
4. Майкл Ши «Рыбалка в море демонов
5. Роберт Ирвин Говард «Тварь на крыше»
6. Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я должен кричать»
7. Станислав Лем «Расследование»
8. Стивен Кинг «Долгий джонт»
9. Эдгар Алан По «Приключения Артура Гордона Пима»
10. Фредрик Браун «Последний человек на Земле»
Величайший визионер фантастической литературы. Считается одним из родоначальников жанра «фантастики ужасов», наряду с такими мастерами и классиками жанра, как Говард Ф. Лавкрафт и Роберт И. Говард. Эти три автора, находясь в тесной дружбе, не стеснялись делиться друг с другом образами и героями произведений, создав в итоге величественный пантеон «Богов Ктулху». Да и собственные свои имена раздавали собратам по перу.
Именно так в рассказах Лавкрафта появился темный маг Кларкаштон, чьи произведения хранились в библиотеке Мискатоникского университета, а сам Смит с позволения Говарда воспользовался его «змеиным народом» — древней расой, царившей на Земле за много тысячелетий до появления человека.
О том, сколь опасно будить древние тайны народа, предшествовавшего человечеству и повествует рассказ Кларка Эштона Смита.
Не касайтесь незнаемого…
Харьковский автор, практически единственный из нынешних русскоязычных авторов фантастики, работающий в жанре запредельно темной литературы. В его произведениях нет положительных героев, а если такой невзначай и появится, то его ждет незавидная судьба.
«Странствие Сенора» — дебютный роман автора, вышедший в свет в 1996 году (первая часть романа опубликована в 1993 г.).
С тех пор Андрей Дашков написал еще немало романов, повестей и рассказов, опубликованных в авторских сборниках и журналах. Мастерство автора росло от книги к книге. В позднейших своих произведениях Андрей Дашков детальнейше исследовал все потаенные уголки темного, запредельного ужаса, что таится в глубинах сознания казалось бы, самых обычных людей.
И необычных — тоже .
Однако, как бы ни был привычен и обычен ваш кажущийся столь незыблемым мир, помните одно —
Никогда не смотрите на Кладбищенскую Крысу!
Признанный мастер фантастики, описывающий миры запредельного ужаса, находящиеся рядом с нами. По мнению Лавкрафта человек – всего лишь незначительный элемент бесконечного множества миров, еле-еле воспринимаемых ограниченными человеческими чувствами, отчего происходит непонимание и ужас от контакта с Запредельным. А если этот контакт происходит в далекой и холодной Антарктике…
Современный, талантливый продолжатель традиции «черной фантастики», чьи корни лежат в Мифах Ктулху и прочих невероятных приключениях жителей миров фэнтэзи, где жестокие боги и демоны являются неотъемлемой частью мира случайно живых.
Да и предисловия Шага Марголда – хрониста мира Ниффта Проныры, создают эффект присутствия собрата-читателя – проницательного, эрудированного, с тонким чувством юмора, а к тому же, очевидно, убежденного в реальности происходящего.
В общем, Майкл Ши втирается к читателю в доверие и полностью завладевает им еще до того, как тот успеет призвать скептицизм на помощь. После этого он превращается в безжалостного завоевателя, силой уводя читателя за собой на бескрайние равнины, населенные странными существами, в поражающие утилитарностью архитектуры города, наподобие Наковальни-среди-Пастбищ, так что нам остается лишь держаться за стулья да разевать рты, глазея на громоздящиеся вокруг нас чудеса.
Нет ничего плохого ни в попытках прозреть «конфликт человеческого сердца с самим собой», ни в том, чтобы служить «зеркалом общественной морали», ни в обличении язв и пороков современной цивилизации…
Но хочется, черт побери, иногда настоящего горластого, смачного цирка.
ТИМ ПАУЭРС, «Побег с бродячим цирком»
Конан – самый известный персонаж автора. Варвар, ставший королем империи, сталкивавшийся в своей жизни с немалым количеством потустороннего, решая все вопросы контроля над происходящим безобразием парой ударов верного тяжелого меча.
Однако, помимо Конана, Роберт Говард известен также и как автор рассказов, исследующих темную сторону бытия, с которой человек может столкнуться как в страшных снах, так и в простом своем существовании.
Звучит в ночи раскатом грома
Их тяжкий шаг
Объятый страхом незнакомым
Я слаб и наг
На ложе корчусь. А на гребнях высоких крыш
Удар могучих крыльев древних
Колеблет тишь
И высекают их копыта
Набатный звон
Из глыб гранитных мегалитов
покрытых мхом
Джастин Джеффри
Из древней страны.
Можно ли что-то сказать еще о авторе, являющимся абсолютным лидером по количеству премий Хьюго и Небьюла. Не говоря обо всех остальных, коих тоже немало. Да и звание «Великого Мастера фантастики» Эллисон также заслужил вовсе не за свои эксцентричные поступки…
Внекультурный, беспощадно нетолерантный Эллисон, всегда пишущий о любви. «Тварь, что кричала о любви в центре мира» – тоже он. И «Парень и его пес», и «Я вижу человека, который сидит на стуле, и стул кусает его ногу» — пусть даже и в соавторстве с не менее достойным Робертом Шекли. И «Солдат» — самый антивоенный рассказ из всех написанных всегда, доселе и впредь.
И многие, многие иные…
Человек
(все же человек, пусть не все могут поверить в то, что все эти тексты были написаны живым разумным объектом)
Да и сам Лем однажды определил себя как Литературную Электронную Машину (LEM).
Понимайте данный образ как хотите.
«Расследование» же – один из литературных экспериментов Лема. Но даже самый вдумчивый читатель данного произведения нет-нет – да и задумается – почему же тихие туловища мертвецов заштатного морга отчего-то вели себя столь неоднозначно…
Почему вошел в десятку страшных авторов?
Потому что Кинг.
Потому, что лучшие произведения Короля написаны еще до того, когда он был признан читающей аудиторией Королем Ужасов.
Потому что.
А ведь был и «Туман», и «Плот», много чего еще…
Ноги старика-младенца судорожно сгибались и дрожали. Руки, похожие на высохшие хищные лапы, заламывались и плясали в воздухе, потом они вдруг опустились и вцепились в лицо того существа, которое еще недавно звали Рикки.
— Дольше, чем ты думаешь, отец! — проскрежетало оно. — Дольше чем ты думаешь! Я задержал дыхание, когда мне дали маску! Я притворился спящим! Хотел увидеть! И увидел! Я увидел! Дольше, чем ты думаешь!
С визгами и хрипами оно неожиданно впилось пальцами себе в глаза. Потекла кровь, и зал превратился в испуганный, кричащий обезъянник.
— Дольше, чем ты думаешь, отец! Я видел! Видел! Долгий джонт! Дольше, чем ты думаешь! Дольше, чем ты можешь себе представить! Намного дольше! О, папа!
Оно выкрикивало еще что-то, но джонт-служащие наконец опомнились и быстро повезли из зала кушетку с кричащим существом, пытающимся выцарапать себе глаза — глаза, которые видели немыслимое на протяжении вечности. Существо говорило что-то еще, всхлипывало, затем закричало, но Марк Оутс этого уже не слышал, потому что закричал сам.
Тут и обсуждать нечего. Сложно представить, кто из авторов страшных текстов не пользовался образами, что внес в литературу великий пьяница и поглотитель изменяющих сознание веществ Эдгар Аллан, светлая ему память.
Можно бесконечно рассуждать, о том что сделал для мировой литературы великий поэт и журналист, юморист и публицист американского континента.
Он сделал все что мог. И пусть кто-то сделает лучше.
Если сумеет…
Март, двадцать второго дня. Тьма сгустилась настолько, что мы различаем друг друга только благодаря отражаемому водой свечению белой пелены, вздымающейся перед нами. Оттуда несутся огромные мертвенно-белые птицы и с неизбежным, как рок, криком «текели-ли!» исчезают вдали. Услышав их, Ну-Ну шевельнулся на дне лодки и испустил дух. Мы мчимся прямо в обволакивающую мир белизну, перед нами разверзается бездна, будто приглашая нас в свои объятья. И в этот момент нам преграждает путь поднявшаяся из моря высокая, гораздо выше любого обитателя нашей планеты, человеческая фигура в саване.
И кожа ее белее белого.
Автор времен «Золотого века фантастики» — сороковые-пятидесятые годы расцвета НФ в США. Время расцвета идей, что позднее были подхвачены и неоднократно использованы оборотистыми авторами.
Кто знал тогда, что простые писатели дешевой фантастики, печатающиеся в журналах за смехотворно малые гонорары, прямо здесь и сейчас творили эпоху, создавая тот самый Золотой Век фантастики. Щедро раздавая идеи и темы, коими будут пользоваться многие поколения следующих за ними авторов.
Однако, помимо идей и сюжетов есть еще то малое, что не передашь никому. Даже путем трансплантации головы.
Талант и стиль.
Ведь Фредрик Браун, помимо всех прочих его достоинств, еще и – мастер ультракороткого, парадоксального рассказа.
И вот – тот самый рассказ.
Весь.
«Стук в дверь»
«Последний человек на Земле сидел в комнате в полном одиночестве. В дверь постучали… «
|