Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты
Эта книга сама служит примером гипнотической манеры письма. Читая ее, вы и не заметите, как погрузитесь в легкий гипнотический транс. Вы не заметите, что находитесь в трансе до тех пор, пока не выйдете из него. Другими словами, вы осознаете, что были не в ясном сознании. Так и должно быть, ведь это означает, что вы находились в мнимом трансе (позже я объясню, что это такое).
Разумеется, от этого не будет вреда. Я обращаю на это ваше внимание, чтобы вы почувствовали работу скрытого механизма гипнотического письма даже в этой книге и могли начать использовать его при написании собственных текстов.
Очень вас прошу, используйте этот материал с благими намерениями. Нельзя заставить кого-то сделать что-то против его воли, даже не пытайтесь. Книга «Гипнотические рекламные тексты» предназначена для тех бизнесменов (и не толь ко для них), которые соблюдают этические нормы и хотят преподнести свой продукт или услугу потенциальным покупателям самым выгодным образом.
Одна девушка написала мне письмо, в котором поблагодарила меня за книги и отметила, что была обескуражена тем, что я использую гипноз в маркетинге. Она сказала, что я тем самым лишаюлюдей права выбора, а значит, творю зло.
Возможно, вы тоже придерживаетесь такого мнения, тогда позволь те привести в пример несколько фактов.
Гипноз никогда не лишает права выбора. Под гипнозом нельзя заставить сделать что-либо, чего вы не хотите делать в полном сознании.
Для проверки спросите себя, купите ли вы все, что я предложу. Скорее всего, нет. Хотя я и «отец» гипнотического маркетинга. Очевидно, вы используете свое право выбора покупать или не покупать, несмотря на присутствие «гипноза» в моих маркетинговых усилиях.
Гипноз не зло. Его применяют дантисты, врачи и психологи, чтобы помочь людям жить более полной жизнью. Использование гипноза санкционировано Американской медицинской ассоциацией с 1950 года. Если кто-то все еще думает, что гипноз — это зло, значит, он стал жертвой мифа, который сам по себе является трансом.
Что же такое гипноз?
Я определяю гипноз как нечто, что удерживает внимание. Хорошее кино или книга — то же своего рода гипноз. Как и хорошее коммерческое предложение, презентация или рекламный ролик.
Я не говорю о манипулировании сознанием людей. Я говорю о том, что их развлекает. Приведу примеры.
Бритни Спирс — гипнотическая личность. Но не все покупают ее диски. Я не покупаю.
Дэн Браун, автор книги «Код да Винчи», безусловно, гипнотическая личность. Но не все покупают его книги. Я, например, не покупаю.
Книга о Гарри Поттере воплощает в себе многое из того, что вводит в транс. Но не все покупают книги о его приключениях.
Я вот не покупаю.
Итог: гипноз — особый инструмент. С его помощью не контролируют поведение людей и не наделяют никого сверхъестественными способностями. В маркетинге он обеспечит вам конкурентное преимущество, но, если вы воспользуетесь им, чтобы продать не качественный продукт, пользы от него будет мало.
Кевин Хоган, тренер по гипнозу и автор нескольких книг, включая и «Психологию убеждения», говорит: «Гипноз делает жизнь лучше во всех ее аспектах. «Продажникам» и специалистам по маркетингу он дает явное преимущество по сравнению с конкурентами, но отнюдь не с клиентами».
Вам следует познакомиться с гипнотическим стилем письма хотя бы потому, что с его помощью вы научитесь привлекать и удерживать внимание. Кроме того, улучшите свои коммуникативные способности.
В конце концов, если вы не привлекаете и не удерживаете внимание, вы ничего и не продаете, не так ли?