Питер Друкер, «Друкер на каждый день»
Я думаю, аудитории «Новостей литературы» не нужно представлять Питера Друкера — Питер Фердинандович за свою долгую жизнь успел убедительно доказать, кто является главным теоретиком маркетинга и одним из визионеров современной экономической теории. «Друкер на каждый день» — это его новая книга, которую он успел написать после смерти. Как так бывает? — спросите вы? А легко!
Как и любой учёный, доживший до глубокой старости, Питер Фердинандович успел написать такое количество статей и книг, что коллекционеру его творчества пришлось бы покупать домой новый большой шкаф, а прежде — покупать новый большой дом для этого шкафа. Каждый год его активной деятельности на свет появлялась как минимум одна книга и десяток профильных статей в придачу — его отличала удивительная, фирменная продуктивность. И когда Джим Коллинз, друг и соратник Друкера, спросил, какую из его тридцати книг он сам считает лучшей, Питер Фердинандович гордо ответил: «Следующую!».
При том, что общее наследие Друкера составляет несколько десятков тысяч страниц, ярче всего его талант проявлялся в небольших, коротких и ёмких абзацах. Читателю Питера Фердинандовича предстояло провести не один месяц в изучении его трудов для того, чтобы выловить эти абзацы. И для избавления читателя от этой интересной, но долгой работы, за неё взялся Джозеф Макьярелло, результатом чего стала книга «Друкер на каждый день».
У книги достаточно необычный формат. Вы помните отрывные настенные календари, бывшие так популярными в советское время? На обороте каждый странички этого календаря обычно содержался маленький анекдот, совет или история — предполагалось, что человек с каждым днём будем на три абзаца текста умнее. Так вот, «Друкер на каждый день» организован по такому же принципу. Джозеф Макьярелло отобрал 365 лучших цитат гуру маркетинга и представил их в виде ежедневника — по цитате в день. Честно говоря, подобного формата бизнес-книги мне встречать ещё не приходилось.
Стоит ли читать «Друкер на каждый день?» Думаю, да. Не смотря на то, что многие советы Питера Фердинандовича тяжелы для понимания и могли немного устареть, в общем и целом книга неплохо вправляет мозги по целому ряду вопросов — не зря же к Друкеру прислушивалось руководство подавляющего большинства из ТОП-500 ведущий компаний мира. Могу только посоветовать не читать по цитате в день — так процесс знакомства с творчеством Друкера слишком затянется и надоест. Читайте её как любую другу книгу.
Ну, а для того, чтобы вам было понятно, что представляют собой цитаты Друкера, я выбрал несколько самых интересных на свой вкус:
- Если что-то невозможно воспроизвести, значит это было не создано, а сделано случайно.
- Менеджмент проверяется достигнутыми результатами, а не знаниями управленцев.
- Свобода — это шутка. Это не личное счастье, безопасность, мир или прогресс. Свобода — это возможность выбора, воля выбирать между тем, чтобы делать или не делать чего-то, действовать одним или другим путём, придерживаться той или другой веры. Это тяжелейшее бремя, лежащее на человеке.
- Не существует слаборазвитых стран, есть только плохоуправляемые.
- Наиболее эффективное управление изменениями — это их создание. Изменениями вообще невозможно управлять, но можно их возглавить.
- Когда с неба падает манна небесная, кто-то раскрывает зонтик, а кто-то достает большую ложку.
- Все по-настоящему инновационные лидеры в душе — большие консерваторы.
- Цель любой компании — давать возможность обычным людям делать необычные вещи.
- Руководить — значит поднимать видение людей на более высокий уровень.
- К сожалению, на войне всегда погибает слишком мало генералов.
- Руководителю следует быть реалистом, при этом нет меньшего реалиста, чем циник.
- Организация не может быть успешнее своих сотрудников.
- Падение компании начинается с прекращения поиска талантливых людей.
- Самое главное, что может сделать руководитель — обеспечить соответствие задачи и личности.
- Каждый солдат имеет право на компетентное командование
- Власть без ответственность так же нелигитимна, как и ответственность без власти.
- Каждый экономический подъем выносит наверх мошенников.
- Неуверенность руководителя пронизывает всю компанию, словно молния.
Одним словом, этот календарик стоит быть прочитанным. Советую!
Тимур Асланов
|