«Рекламодатель»: Мир удивительно интересен. Анонс журнала «Рекламодатель» № 10
Мир удивительно интересен. Вот например, каждый любитель научной фантастики знаком с таким понятием, как «кротовые норы» или «червоточины». По определению, это некое свойство пространства и времени: если отталкиваться от концепции моста Эйнштейна-Розена, то можно предположить, что в любой момент времени в нашей Вселенной могут возникать своеобразные туннели, через которые можно попасть из одной точки пространства и времени в другую практически мгновенно. То есть фактически писатели-фантасты говорят о том, что у человека есть возможность путешествовать во времени и пространстве. А как известно, выдумки фантастов зачастую становятся реальностью… Скажем, виртуальная реальность впервые появилась именно на страницах книги. Сегодня уже есть ученые, которые всерьез ищут «кротовые норы». И всерьез полагают, что когда-нибудь их обязательно обнаружат.
Однако их поиски затрудняются рядом проблем, одна из которых – не совсем понятно, что именно нужно искать. Как обнаружить «червоточину»? Какие у нее свойства? Пока ученые-физики бьются над решением этих загадок, современный Интернет уже давно дал всем желающим возможность переноситься во времени и пространстве. Правда, виртуально. Но в мире, где физическая и виртуальная реальности так тесно переплелись, как определить, что по-настоящему, а что нет? Сеть живет и развивается по своим законам, и внутри нее возможно практически все. Здесь даже сказочные персонажи оживают – повстречавшись с одним из них на просторах Интернета, кажется, что попадаешь в какой-то параллельный мир или в суеверное прошлое. Речь идет о троллях – мифические существа из скандинавского эпоса на самом деле не такие уж и мифические в современных блогах и сообществах сети. Вот вам и путешествие во времени и пространстве. Видимо, не зря писателей-фантастов часто называют пророками современности…
Полезного чтения!
Карина Весновская, заместитель главного редактора
Рубрика «В фокусе»
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ. ОТ СЛОВ К СТРАТЕГИИ
Виктор Тамберг, консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»
Слово «эксклюзивность» давно вошло в деловой лексикон и используется как угодно, но чаще всего не по делу – «эксклюзивные» у нас и медицинские услуги, и центры отдыха, и продукты питания, и много чего еще. Многие пытаются таким нехитрым способом – назвать что-либо эксклюзивным – как-то увеличить сбыт, привлечь потребителей или решить иные бизнес-задачи. В итоге, как у нас обычно бывает, слово откровенно «замылилось». Но вообще, эксклюзивность как понятие достаточно интересно, и его осмысление способно натолкнуть на ряд полезных выводов. Попробуем абстрагироваться от тенденции называть эксклюзивным все, что угодно, и наметить какие-то правила применения данного слова в маркетинге и бизнесе в целом.
Рубрика «В тренде»
«ВОЛШЕБНЫЙ ТРОЛЛЬ». ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРОЛЛИНГА
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green
Слово «тролль» давно вошло в лексикон интернет-пользователей как обозначение участников сетевого общения (зачастую анонимных), которые способны посеять смуту на форуме или в интернет-сообществе, вывести чрезмерно серьезных пользователей из себя, завести начавшуюся дискуссию в тупик или провести ее по своему сценарию.
Рубрика «Практика»
КЛИЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОЦСЕТЯХ
Николай Подосокорский, руководитель отдела продвижения в социальных медиа SMM-агентства Green
Важность продвижения товаров компании в социальных сетях сегодня приходится доказывать все меньше и меньше. Если несколько лет назад smm-специалисты неустанно объясняли то, зачем бизнесу вообще нужно идти в социальные сети, то теперь это уже пройденный этап – бизнес сегодня широко присутствует и в Facebook, и в Vkontakte, и на других интернетплощадках; но не всегда такое присутствие идет ему на пользу.
Рубрика «Практика»
ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ! КРИТЕРИИ ВЫБОРА БЛОГА В КАЧЕСТВЕ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СКРЫТОГО МАРКЕТИНГА
Алина Майорова, специалист по скрытому маркетингу SMM-агентства Green
Блоги уже давно и не безосновательно используются интернет-маркетологами для продвижения товаров и услуг методами скрытого маркетинга. Блогеры являются лидерами мнений для своих читателей, к их советам и рекомендациям прислушиваются, а их негативным репликам вторят. Было бы пренебрежением не использовать блоги в качестве инструмента влияния на целевую аудиторию. Но как правильно отобрать площадки и исполнителей, по каким критериям их выбирать, чтобы достигнуть желаемого результата?
Рубрика «Практика»
ЛИЦА С НЕОБЩИМ ВЫРАЖЕНЬЕМ…
Надежда Данилова, PR-директор социальной сети «Доктор на работе»
Михаил Степанов, зам. генерального директора социальной сети «Доктор на работе»
В статье «Похожие до степени смешения» мы начали разговор о том, что, даже имея совершенный инструмент, в данном случае закрытую социальную сеть для врачей, после того как «сняты первые пенки», мало кому удается сварить настоящее варенье. Или, говоря не иносказательно, речь шла о том, почему так сложно создать площадку для целевой аудитории, которая будет не стагнировать, а динамично развиваться. Продолжая тему, мы раскроем секреты уникальных стратегий создателей социальной сети для врачей «Доктор на работе», которая меньше чем за три года побила в своем сегменте услуг три мировых рекорда.
Рубрика «Мастерская»
КАК НАЙТИ ИДЕЮ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТ ВАШИ ПРОДАЖИ?
Традиционно считается, что разработка названия и дизайна – результат только лишь творческого процесса. Сегодня мы узнаем о другом методе. Он недешев, креатив строго подчинен решению реальных бизнес-задач, но фактически гарантирует, что ваш товар, услуга или бренд будут хорошо продаваться. Что это за метод и как он работает? Читайте об этом в интервью с Дмитрием Животягиным. Беседовал Александр Пашигрев.
Рубрика «Особое мнение»
ПРИЕЗЖАЙТЕ! УЕЗЖАЙТЕ…
Материал предоставлен пресс-службой брендинговой компании Freedomart
Новый логотип России, разработанный для того, чтобы привлечь в нашу страну туристов и развить внутренний туризм, совершенно не отвечает этой цели. В нем нет ни идеи, ни эмоций, ни профессионального исполнения, считают в брендинговой компании Freedomart.
Рубрика «Теория»
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
Алекс Левитас
Клиент совершил покупку. Поздравляю! И сейчас вы отправляете ему посылку с заказанным товаром, конверт с документами, электронное письмо с кодом активации или что-либо еще, за что он заплатил… Не спешите запечатывать письмо или заклеивать посылку! Вначале спросите себя: а все ли вы сделали для того, чтобы максимально увеличить свои шансы на то, чтобы данный клиент осуществил у вас новую покупку? В поиске способов такого увеличения вам поможет список проверочных вопросов.
Рубрика «В законе»
ВИРТУАЛЬНЫЙ «НЕАКТИВ»
На вопросы отвечали эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ
Российская компания (заказчик) применяет общий режим налогообложения. Организацией-полнителем в 2010 году в рамках заключенного договора на создание сайта для компании-заказчика был разработан графический дизайн сайта, на основании которого осуществлена реализация административной и клиентской части сайта. Данный сайт имеет свое (уникальное) доменное имя. В дальнейшем перепродажа сайта не планируется. Все исключительные права на технологические, стилистические, художественные и литературные решения, полученные в результате работ исполнителя, принадлежат заказчику, за исключением применяемых уникальных и уже разработанных решений, являющихся собственностью исполнителя до заключения настоящего договора согласно российскому законодательству об авторском праве. Таким образом, исключительные права на применяемые исполнителем отдельные программные решения, являющиеся собственностью разработчика и используемые им при разработке сайтов для других заказчиков, к компаниизаказчику не переходят. Стоимость разработки интернет-сайта составила 37 500 руб. Вправе ли с точки зрения бухгалтерского учета и налогообложения компания-заказчик признать интернет-сайт в качестве нематериального актива?
Рубрика «Креатив»
АВТОПРОБЕГ «ДОРОГА МОЛОКУ»
С 6 по 9 августа 2012 года информационное агентство Dairy News провело необычную акцию – Автопробег «Дорога молоку». Генеральный спонсор – ведущий поставщик доильного оборудования «ДеЛаваль». Официальный спонсор – бренд традиционных молочных продуктов «Домик в деревне». Региональный спонсор на территории Ленинградской области – компания «Валио». Задача автопробега – популяризация потребления молока, привлечение внимания к проблемам индустрии, определение мер по борьбе с фальсификатом. Автопробег проходил через Ярославскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области.
Рубрика «PR & реклама: стереотипы и влияние»
АГРЕССИЯ И ВЛИЯНИЕ: PR, РЕКЛАМА, ЖУРНАЛИСТИКА
Алена Ванова, Антон Фирсов
Общепризнанно, что агрессия – деструктивное, отрицательное чувство. Агрессивных людей надо избегать, а самому стараться быть добрым, мягким и приветливым. Всегда ли это так? Или, может быть, подобные представления об агрессии – социальный стереотип советских времен? Возможно, после нашей статьи вы взглянете на агрессию по-другому.
Рубрика «Креатив»
ВНИМАНИЕ: ПАРКИНГ-ЗОНА!
В прошлом номере мы писали о том, как использовать зону парковки для продвижения брендов. Сегодня рассмотрим, на наш взгляд, самые удачные рекламные идеи на городских стоянках от мировых брендов. Многие из этих идей не потребовали от рекламодателей заоблачных бюджетов. Стоит принять на вооружение!
Рубрика «Мастерская»
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Александр Павлов, генеральный директор рекламного агентства «ПРОСПЕКТ» (Великий Новгород)
Если босс вас заставляет
В СМИ рекламу размещать,
Не платя еще при этом
Вам зарплату за январь,
Не кричите в лицо боссу,
Что он – жадная скотина.
В СМИ рекламу размещая,
Требуйте большой откат!
Сразу счастливы все будут:
Босс – что деньги не нужны вам,
СМИ – что с вами подружились,
Вы – что деньги потекли.
Рубрика «Практика»
КАК НЕ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМУ ВПУСТУЮ
Материал предоставлен студией «Бюро Пирогова»
Компании все активнее используют Интернетрекламу для продвижения своего бизнеса. Доля расходов на онлайн-каналы коммуникации с потребителем растет, и это увеличивает роль качества тех веб-продуктов, которые обеспечивают прямую прибыль или конверсию. Посмотрите внимательно, каждый из используемых инструментов: и контекстная реклама, и медийное размещение, и SEO-продвижение, и SMM, и digital PR – в конечном итоге должен привести пользователя на целевую Интернет-страницу, где и будет осуществлено целевое для рекламодателя действие – звонок, онлайн-заявка, подписка или сразу электронная покупка. Получается, эффективность всего того немаленького бюджета, который рекламодатель тратит на Интернет-активность, оказывается завязана на показателе конверсии конкретной целевой страницы, на которую ведут объявления, баннеры и прямые ссылки.
Рубрика «Особое мнение»
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО TOTAL VIEW: ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Статистика неумолима: современный российский рекламный рынок, несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, демонстрирует максимальный рост. О том, что ждет отечественную индустрию рекламы в ближайшее время, о трендах рекламного рынка, и о том, как чувствует себя на этом поле РА Total View, отмечающее в 2012 году свое десятилетие, нам рассказал Борис Болячевский, медиа директор РА Total View.
Рубрика «Креатив»
НАЗАД В ДЕТСТВО. ДЛЯ СЪЕМКИ ВИДЕОРОЛИКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ «МАЛЮТКА PREMIUM» БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА НЕДЕТСКАЯ РАБОТА
40 человек на съемочной площадке, масштабная подготовка, 15 киловатт света и видеокамера ARRI Alexa – так создавался новый ролик продакшнстудии «КенГУРУ» для ТМ «Малютка Premium».
Рубрика «Особое мнение»
ОНЛАЙН-ЖЮРИ RED APPLE: О НУЖНЫХ ВЕЩАХ, ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ И ВЕЩИХ СНАХ
Более 70 представителей ведущих рекламных агентств и продакшнстудий России, Украины, Беларуси, Армении и Финляндии вошли в состав онлайнжюри Московского Международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple. В течение недели они оценивали работы, поданные на 16 конкурсов.
Рубрика «Событие»
РЕЦЕПТ ПРОДВИЖЕНИЯ
Конференция «МЕДИЦИНА: PR, реклама и продвижение» вызвала повышенный интерес. На участие в мероприятии подали заявки уже более 50 крупнейших клиник и медицинских учреждений России и стран СНГ.
Рубрика «В тренде»
СОБАКА ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК?!
Александр Комаров, веб-аналитик агентства интернет-рекламы i-Media
Все чаще сейчас поднимается тема «очеловечивания» домашних животных, в частности собак. Не желая оставаться в стороне, мы решили представить вниманию читателей материал, посвященный рекламе, целевой аудиторией которой являются… домашние питомцы. Данный сегмент рекламного бизнеса по своей популярности в последнее время набирает все большие обороты.
Рубрика «Практика»
СОЧИ 2014: РЕКЛАМОДАТЕЛИ – НА СТАРТ!
Анна Александровская, управляющий директор Total View
По оценкам экспертов, во время трансляций Олимпийских Игр, которые проводились в 2004-м (Афины), 2006-м (Турин) и 2008м (Пекин) годах, средний прирост российской телеаудитории составлял от 10 до 20%, а дневная аудитория специализированных телеканалов «Спорт» и Eurosport увеличивалась в четыре-пять раз. Что же касается Олимпиады 2012, которая только что завершилась в Лондоне, особой популярностью у телезрителей пользовались церемонии открытия (передачу посмотрело 650 тысяч жителей Москвы) и закрытия Игр. А самыми популярными каналами в этот раз стали «Россия 2», «Спорт» и Eurosport. Еще одна интересная тенденция Олимпиады 2012: использование болельщиками для просмотра соревнований разнообразных цифровых устройств: ПК, мобильных телефонов, планшетов. К слову сказать,за последние два года число владельцев смартфонов в России увеличилось с 9,7% до 24%, а 35% россиян заявили, что следили за ходом соревнований с помощью Интернета, а не телевидения.
Рубрика «Теория»
ЧУВСТВО ЛОКТЯ
Вы замечали, как часто настойчивые восточные торговцы пытаются докоснуться до вас руками, предлагая свои услуги? Стоит задуматься, делают ли они это случайно от избытка «братских» чувств, стараясь вызвать ответную симпатию, поступают ли так согласно нормам своей культуры и насколько такие действия содержат какой-либо подвох?
Рубрика «Теория»
КАК ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТОВ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ?
Константин Бакшт
Как в свое время сказал Альберт Эйнштейн, «все надо делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще». То же можно сказать и об экономии – нужно экономить настолько, насколько это возможно, но не больше. Посмотрим, какие способы привлечения клиентов позволяют обеспечить результат с минимальными затратами. И в каких случаях определенные затраты все же необходимы, чтобы эффективно вести дальнейшее развитие бизнеса…
Рубрика «Практика»
МАГАЗИН КАК БРЕНД
Светлана Елагина, независимый консультант по мерчандайзингу
Бренд ритейлера – это не то, что под ним принято считать, это вовсе не яркая вывеска над входом и даже не брендбук. Это то, с чем ваш бизнес ассоциируется у покупателя. А ассоциируется он, как правило, с тем, что внутри магазина: нужный товар на полках по привлекательной цене, легкая навигация, чистый светлый зал, быстрые кассы – вот собственно и все, что от вас нужно покупателю.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.
|