Первый роман нобелевского лауреата Жана-Мари Леклезио «Протокол» выходит в издательстве «Текст»
Роман «Протокол», полный взрывной силы и тонкого лиризма, принес двадцатитрехлетнему автору мгновенное признание, престижную литературную премию Ренодо и репутацию большого писателя.
Герою книги автор не случайно дал имя Адам Полло. Адам – первый и одновременно последний человек. Герой-одиночка, то ли дезертир, то ли беглец из психушки – это не столь важно. Он безумен, живет в забвении, его неудержимо тянет к крайностям, он сам по себе, и окружающий мир не может ему сопротивляться, обращаясь то в феерию, то в кошмар.
Этот роман об одиночестве человека в современном мире является ключевым для всего дальнейшего творчества Леклезио, за которое четыре с лишним десятилетия спустя он был удостоен высшей литературной награды.
Ж. М. Г. Леклезио:
«Протокол» — история человека, который и сам не знает, откуда сбежал — из армии или из психиатрической лечебницы. Меня мало заботил реализм повествования (я все больше убеждаюсь в том, что реальность вообще не существует); мне хотелось, чтобы моя книга воспринималась как абсолютный вымысел, имеющий единственную цель — вызвать отклик (пусть даже ничтожный) в умах читателей. Поклонники детективного жанра наверняка хорошо понимают, о чем я говорю. Такой роман можно назвать Романом-Игрой или Романом-Мозаикой, но суть в том, что это помогает придать легкость стилю и живость диалогам, избежать замшелых описаний»
Жан-Мари Гюстав Леклезио – французский писатель, лауреат премии Ренодо (1963) и Нобелевской премии по литературе 2008 года. В 1963 году опубликовал роман «Протокол» (фр. Procès-Verbal), за который получил премию Ренодо и был кандидатом на Гонкуровскую премию.
Автор более 30 книг: рассказов, романов, эссе, сказок и двух переводов книг по американской мифологии. Творчество писателя делится на два периода.
С 1963 по 1975 год его романы и эссе являются новаторскими, исследуют возможности языка, формальные и типографические в русле, заданном его современниками, такими, как Анри Мишо, Жорж Перек, Мишель Бютор.
С конца 1970-х годов в его творчестве на первый план выходят темы детства, одиночества, путешествий. В 1980 году Леклезио получает премию Поля Морана за роман «Пустыня».
|