Журнал «Управление магазином» № 1, 2013 г.: Стимул к инициативе
Анонс журнала «Управление магазином» № 1, 2013 г
«Управление магазином»: Стимул к инициативе
Русское слово «инициатива» происходит от латинского initium – начало. Данный номер открывает новый цикл ежемесячных выпусков журнала в помощь вашей эффективной деятельности, и тема об активности в начинании кажется актуальной: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь» (Козьма Прутков).
Как результат внутреннего побуждения, инициатива напрямую связана с творческим вдохновением. Воплощая в жизнь новые идеи, реализуя проекты, инициируя свершения, каждый человек активно проявляет собственное «Я», раскрывает свои таланты, в результате вырастая как личность. И в любой стремящейся к росту компании важно создавать оптимальные условия для работы активных, позитивных личностей, именно они двигают прогресс.
Востребована ли сейчас ответственная инициативность в ритейле? Что способствует росту творческого начала работников? Где важна предприимчивость, а где – поступок согласно стандартам? «Задача компании – создать такие условия, в которых сотрудникам было бы интересно и выгодно проявлять инициативу и развиваться», – убеждена Асмик Геворгян, генеральный директор и создательница торговой марки «Провокация».
Только комплекс мероприятий-стимулов персонала к инициативе (а это – развивающие творческие (но при этом точные) задания, поддержка толковых идей, грамотная работа над ошибками) будет способствовать добротной активности, ведущей к значительным положительным результатам компании.
Желаю полезного чтения!
Елена Ненашева,
выпускающий редактор
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
HR-лекало для директора магазина
Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра «ЮНИТИ».
Берете курс на расширение торговой сети и готовитесь к успешной конкурентной борьбе за лояльность каждого покупателя или работаете над повышением эффективности существующих магазинов? Любой путь, как интенсивный, так и экстенсивный, потребует наличия важного ресурса – управленческого. По каким критериям необходимо вести подбор кандидатуры на должность директора магазина, чтобы оправдались все ожидания, возложенные на проект развития?
Какими качествами должен обладать директор магазина
Евгения Коряковцева, консультант, независимый бизнес-тренер.
Директор магазина – это ключевое лицо в цепочке успеха конкретного розничного магазина. Опыт наблюдения за различными торговыми точками и их директорами говорит об интересной закономерности: в целом работа персонала магазина, его поведение, ценности отражают, как зеркало, схемы жизни управляющего. Так, чаще всего поведение продавцов, причем всего коллектива, копирует сильные и слабые стороны личности директора. Поэтому при анализе вопроса, какими качествами должен обладать наемный директор магазина, предлагаю исходить из понимания того, каким должен быть ваш коллектив и магазин в целом.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
ТОЧКА ВОЗВРАТА, или Зачем сегодня ивент ритейлу?
Екатерина Сысоева, вице-президент коммуникационного агентства Comunica, постаралась расставить акценты в отношении значимости отдельных процессов в событийном маркетинге и одновременно дать ряд практических примеров того, как на разных этапах, от замысла до реализации, принимать решение о том, стоит ли игра свеч.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Как работать с резюме кандидата.
Техника распознавания нужного магазину сотрудника
Алексей Пляшешников, ведущий семинаров и тренингов для сотрудников магазинов в компании Retail Training Group.
Резюме – это первое знакомство с кандидатом на должность, он старается себя продать на этом этапе. Задача соискателя – получить звонок с приглашением на собеседование. Задача работодателя – увидеть между строк резюме нечто более важное, чем информация, которая лежит на поверхности, чтобы не тратить время на всех кандидатов или, по крайней мере, сэкономить свои силы при проведении интервью. Проанализировав первичную информацию в резюме, можно найти массу важных данных, намного больше, чем может показаться на первый взгляд.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Секреты онлайн-продажи авиабилетов
Сегодня, заходя в социальные сети, можно увидеть, что чуть ли не каждый третий российский пользователь указывает свою должность как «стартапер» или «кофаундер». И любовь к этим загадочным, на первый взгляд, словам у российской среды молодых и активных (такова отечественная аудитория пользователей социальных сетей) вполне объяснима: свежие начинания сейчас в тренде. И многие сегодня делают ставку на онлайн-продажу, в том числе авиабилетов.
Действительно ли эта сфера e-commerce столь привлекательна? Что стоит учитывать новичкам, решившим заняться данным бизнесом?АлександрСизинцев, генеральный директор Biletix, расскажет обо всех тонкостях электронной торговли в сфере авиационных продаж, о работе онлайн-тревел-агентства, а также современных реалиях интернет-бизнеса в России.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Свет всему голова.
Как правильно осветить хлебобулочные и кондитерские изделия в магазине
Нелли Герасименко, менеджер по связям с общественностью компании «МДМ-Лайт».
Для кого как, а для меня лучшим и самым главным отделом в любом магазине с детства был кондитерский или, на худой конец, хлебный. Даже во времена тотального дефицита, на которые пришлась большая часть моего провинциального детства, эти отделы радовали неискушенный и неизбалованный особым изобилием глаз видом всяческих вкусностей. Конечно, на фоне современного ассортимента они выглядели бы… Да чего уж там – просто никак не выглядели бы! Но когда основным украшением прилавков были пирамиды из банок сгущенки и других консервов, любая булочная казалась просто райскими кущами. Однако и сегодня я не пройду мимо этих отделов, не задержавшись на них хотя бы взглядом. Впрочем, теперь к моему гастрономическому любопытству примешивается еще и профессиональный интерес.
РУБРИКА «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Начало года!
Презентуем новые идеи развития и проекты персоналу магазина
Вероника Ярных, кандидат экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций»
Дорогие друзья!
Вступает в силу новый год, и мы начинаем новую колонку, которая посвящена инструментам эффективного управления директора магазина.
В прошлом году мы обсуждали много интересных тем, говорили о постановке задач, о контроле результата, о наставничестве и построении команды. В этом году большее внимание уделим коммуникациям. Том Питерс утверждал: «80 % времени руководителя уходит на разговоры». Это правда, руководитель любого уровня и ранга практически весь свой рабочий день коммуницирует. Самыми разными способами. Любое взаимодействие с подчиненными, клиентами, со-менеджерами – это коммуникация. Сделать ее результативной – вот наша с вами задача.
Итак, мы начинаем… с обсуждения навыков эффективной презентации. Почему именно презентация? На мой взгляд, именно от того, как руководитель презентует, продвинет свои идеи и проекты, будет зависеть тот результат, который он получит.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Как увеличить КПД сайта магазина.
Советы для тех, кто хочет продавать
Андрей Федяев, эксперт в области юзабилити.
Ольга Вологина, независимый бизнес-тренер.
В плане опыта ведения бизнеса в Интернете Россия и СНГ действительно сильно отстают от Запада. Но зато у нас есть драйв. Чужим опытом, в отличие от драйва, воспользоваться гораздо проще, а сильная мотивация помогает внедрять этот опыт с гораздо более высокими результатами. В данной статье автор расскажет о нескольких простых шагах, которые помогут поднять ваш сайт на новый уровень эффективности.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Как повысить инициативность сотрудников
Проблема мотивации сотрудников – одна из наиболее актуальных. Что делать, если разовые поощрения оказываются малоэффективными и не дают желаемого результата? Внедрить комплекс мероприятий, благодаря которым сотрудники будут заинтересованы в развитии компании и начнут активно реализовывать новые идеи. Опытом реализации системы, повышающей инициативность сотрудников, делится генеральный директор и создательница торговой марки «Провокация» Асмик Геворгян.
РУБРИКА «ПРОДАЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Клиентоориентированность
Качественный клиентский сервис – от моды и мифа к реальности
Светлана Калабина, директор ООО «Бюро Технологий Сервиса».
Еще 4–5 лет назад, когда речь шла о клиентоориентированности, многие отмахивались от этого понятия. Директор по работе с клиентами одной крупной питерской парфюмерной сети произнесла мне такую фразу: «Клиентоориентированность? Да вы что?! Слово-то какое-то не из нашей терминологии. Для нас это что-то как с Луны…» Как думаете, это чувствовали на себе клиенты?
Сейчас ситуация изменилась. Только ленивый не говорит о клиентоориентированности. Понятие-то модное, а много ли компаний, о которых мы с вами как клиенты можем сказать, что она клиентоориентированная?
Когда покупатель не «всегда прав»?
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Выражение: «Покупатель (клиент) всегда прав» – уже довольно давно стало устойчивым фразеологизмом, едва ли не аксиомой. И, очевидно, поэтому люди редко задумываются над истинным смыслом этого постулата. Ну, задумайтесь: возможно ли быть всегда правым? Нет, конечно. Значит, мы имеем дело с преувеличением или, может быть, с каким-то маркетингово-психологическим приемом, рассчитанным на создание и у покупателя, и у продавца определенной установки применительно к процессу продажи. И это уже больше похоже на правду.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Правила успешного открытия магазина в условиях современного рынка
Леонид Иванов, генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры»
Работу любого магазина на современном рынке можно разделить на 2 периода: 1) выживание – это период, во время которого магазин (или торговая сеть) не приносит прибыли, находится в состоянии, когда доходы от работы только покрывают расходы на нее; 2) процветание: период, когда первый уровень преодолен, работа магазина становится прибыльной.
При этом необходимо помнить, что и второй период рано или поздно заканчивается, после чего снова начинается первый. Проблема, которая стоит за этим явлением, очень проста: ничто не приносит вечной пользы, и та идея, с которой магазин пришел на рынок, через какое-то время (месяц, год, пять или сто лет) исчерпывает себя. После того как это произойдет, необходимо либо найти новую свежую идею, либо закрыть торговую точку…
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Видеопромоушн: новый фактор конкуренции розничных форматов
Аркадий Сандлер. Глава компании Essential Commerce
Конкуренция в сфере офлайновой розничной торговли сегодня как никогда высока. При этом сам формат традиционной розницы вопреки многочисленным прогнозам умирать и отдавать пальму первенства онлайновым магазинам не собирается. По данным Росстата, число организаций розничной торговли за2011 г. выросло на 9,9%, и это произошло за счет роста числа магазинов, т. к. одновременно сократилось (практически пропорционально) и число рынков. Растет и популярность сетевой офлайн-розницы: так, в сентябре2012 г. розничные торговые сети формировали в среднем по России 18,3% общего объема оборота розничной торговли (рост на 1,1% по сравнению с сентябрем2011 г.).
Как свидетельствуют практически все исследования российских и международных аналитиков, в связи с бурным ростом информатизации общества, резко расширившим число каналов общения ретейлера с клиентом, изменился и главный тренд покупательского поведения. Методы ценовой конкуренции в офлайн-рознице отходят на второй план. Все более значимыми для покупателя при выборе места приобретения товара и при выборе самого товара, причем в случае как запланированной, так и импульсивной покупки, становятся такие «социальные» факторы, как инновационность, комфорт, возможность выбора удобного канала заказа товара и др. Изменение покупательских предпочтений фактически сводит конкуренцию в офлайне к эволюции форматов ретейловых. О некоторых из них, позволяющих выделиться на фоне растущего числа конкурентов, мы расскажем в данной статье.
«Умная мебель» в магазине, или Как автоматизировать фантазии
Евгений Сурков, генеральный директор корпорации «ОДЕКС»
Эффективная деятельность организации немыслима в настоящее время без автоматизации процессов решения большого количества задач, внедрения технических средств, программного обеспечения и информационных технологий.
Сам процесс автоматизации в организации усложнен и тем, что в настоящее время на рынке присутствует огромное количество готовых вариантов технологий и абсолютно отсутствует какая-либо система показателей эффективности или сравнения при их выборе…
Можно выбрать готовый продукт и под него «настроить» все процессы в организации, а можно и наоборот: проанализировать технологические процессы в условиях реальности, осмыслить перспективы развития и под них осуществлять подбор оборудования, программного обеспечения и разрабатывать информационные технологии. Именно поэтому важны определенные правила, методологии, последовательность в решении задач, чтобы потом быть уверенным в оптимальности пути и правильности решений.
РУБРИКА «АССОРТИМЕНТ»
Типичные ошибки категорийного менеджмента. Часть 1
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
В 2013 году мы начинаем цикл статей, посвященных управлению ассортиментом по принципам категорийного менеджмента. Внедрение в компании категорийного менеджмента (далее – КМ) предполагает как структурную перестройку, так и умение работать с ассортиментом, принятие ежедневных решений о вводе или выводе товарных позиций, заказах у поставщиков, выкладке товара и ценам и многие другие мероприятия.
И на каждом этапе могут быть совершены ошибки – от стратегических и фатальных до тактических и поправимых. Например, могут быть допущены просчеты в ценообразовании, мотивации людей, построении матрицы, в выкладке и т. д.
Мы рассмотрим типичные ошибки, которые возникают именно при внедрении КМ, – что не так происходит и как можно это исправить. Цикл из 12 статей специально для журнала «Управление магазином» подготовила наш постоянный автор.
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Прозрачность управления. ERP-системы и нюансы их использования
Дмитрий Мартынов, эксперт компании Koder Logic, управляющий партнер
Интеллектуальной группы «Киборг»
ERP (Enterprise Resource Planning, русский аналог АСУП – автоматизированная система управления предприятием) – компьютерная программа для корпоративного учета, планирования и управления. Почти любая такая система имеет модуль финансового учета, чаще всего только он и используется. Это легко объяснить: управление финансами – это наука, имеющая образовательные стандарты. Как и что учитывать и планировать в финансах, знают многие специалисты с дипломами и просто опытные бухгалтера. Ведь управлять компанией можно как-нибудь или грамотно. Бухучет – это грамота, и не знаешь грамоты – управляешь как-нибудь…
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Простой франчайзинг – мифы и реальность
Алексей Кабанов, консультант по вопросам создания и развития предприятий малого бизнеса по системе франчайзинга.
Начинаем цикл статей о правилах сотрудничества по системе франчайзинга в условиях российского бизнеса. Автор цикла Алексей Кабанов расскажет об основных принципах работы данной системы в России, о том, что нужно учесть при выборе партнера и заключении договора, о правилах выбора места для магазина, об отношениях с компанией-франчайзером. Поговорим о том, как начать торговый процесс, как подобрать персонал и работать с ним, как формировать ассортимент, стоит ли рекламировать свой бизнес или рассчитывать на рекламу от компании-партнера и т. д.
Сегодня поговорим о мифах и реальности…
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
|