Amazon: друг или враг? решает Лондонская книжная ярмарка
В ближайшее время Лондонская книжная ярмарка будет ареной для дебатов о состоянии книжной отрасли. В выставке принимают участие более 1500 компаний из 60 стран, на форуме будут присутствовать более 25 000 профессионалов издательского дела. Площадь цифрового сектора по сравнению с прошлым годом увеличилась на 30%. Среди ранее не проводившихся мероприятий – конференция Международной ассоциации издателей и несколько образовательных проектов, а также возобновляется Детский театр инноваций.
Основные споры (судя по программе ярмарки) происходят относительно тем «самиздата» электронного происхождения, передела влияния после того, как сольются издания-гиганты Penguin и Random House, и противостояния торговли онлайн и торговли традиционными методами. Последняя тема особенно волнует посетителей ярмарки: влияние Amazon на книготорговый рынок Великобритании оценивается большинством посетителей как разрушающее. Выступление Тима Годфрея, исполнительного директора Ассоциации книготорговцев Великобритании, в рамках дебатов «Amazon: друг или враг?» только укрепило слушателей в этой идее.
В качестве акции поддержки традиционного книгоиздательства в Великобритании планируется проект Books Are My Bag, который стартует в сентябре. Его поддерживают крупнейшие издательства страны и лидеры британской книготорговли — WHSmith, Waterstones, Foyles, Penguin, Hachette, Simon & Schuster, HarperCollins и Random House.
Новый директор ярмарки Джекс Томас, сменившая на своем посту Алистера Бертеншоу, во вступительном слове рассказала о необходимости проведения книжных ярмарок в эпоху онлайн-изданий. По ее словам, книгочеи – социальные создания, им необходимо не только читать, но и общаться по поводу прочитанного, и обсуждать его с глазу на глаз. Возможность очно делиться опытом и обсуждать проблемы, с точки зрения Джекс Томас, сегодня важна как никогда, с учетом серьезных изменений в индустрии.
|