Че Гевара – революционер как брэнд
Три десятка лет работы в «горячих точках» дали Джону Ли Андерсону хорошую базу для создания биографии знаменитого кубинского революционера Эрнесто Че Гевары. В процессе автору пришлось бороться с многочисленными стереотипами, мифами и вымыслом вокруг фигуры Че, чтобы в итоге докопаться до истины.
Несколько лет он собирал информацию о своем герое на Кубе, в Аргентине, США и России. В конце концов ему удалось уговорить вдову Че, Алейду, дать ему доступ к ранее не публиковавшимся материалам, включая личные дневники Че и его библиотеку. В результате получился подробный труд, который дает возможность лучше и полнее понять, что за человек был Че Гевара – ненавидимый и обожествляемый вот уже много лет после своей смерти.
По словам самого автора, общаясь со многими людьми, особенно с военными. Он понял, что для многих из них Че стал чем-то вроде святого. Однажды он даже заметил его фото в бумажнике у ярого антикоммуниста. Че Гевара давно уже перестал быть просто исторической личностью – он стал символом мирового масштаба, претерпев, в том числе, и коммерциализацию своего образа. Андерсон поставил перед собой задачу отделаться от этих наслоений и рассказать не о мифе Че, но о человеке Эрнесто Геваре. «Я не из тех, у кого его портрет висел в комнате, — говорит автор. – Но в определенный период жизни мне хотелось «влезть в его шкуру». Как для биографа это было для меня весьма важно».
Следующим своим проектом Андерсон называет биографию другого героя кубинской революции – Фиделя Кастро.
Источник: Reuters
|