Нассим Талеб «Одураченные случайностью»
Еще одна книга о случайности и ее роли в нашей жизни. Книжка интересная, но у Млодинова в его «(Не)совершенной случайности» получилось лучше рассказать о том, какую роль случай играет в нашей жизни.
Нам кажется, что существует особа разновидность авторов, излюбленной темой которых является случайность — они готовы писать о ней десятки книг. Неизвестно, чем вероятность наступления того или иного события так провинилась или заинтересовала людей, но факт остается фактом — такие книги выходят достаточно регулярно, и «Одураченные случайностью» – одна из их числа. Минус такой тенденции только в том, что с каждой новой книгой интерес к теме неуклонно падает, и каждый последующий автор рискует написать книгу вообще ни о чем. Как долго будет продолжаться такой «случайностный» рерайтинг — неизвестно.
Книга, изданная в «Манн, Иванов и Фербер» мало отличается от остальных книг данного издательства, и это, несомненно, хорошо — их книги всегда создавались с особой любовью и мастерством. Книга радует и дизайном (наконец-то произошел «отход» от классического стиля издания книг в сторону более современного и универсального дизайна), и качеством исполнения. Впрочем, об этом говорить нечего — книга как всегда хороша. Что же внутри?
О чем
Писать о случайности нелегко, точнее нелегко писать о случайности интересно (и эта трудность растет к каждой новой книге). Мало просто рассказать о распределении вероятности и «ввернуть» парочку крутых примеров использования вероятности в жизни — необходимо построить и внедрить целую систему восприятия случайности. С этим у Нассима Талеба проблем не возникло — книга прекрасно структурирована и насыщена примерами.
Отдельное спасибо переводчику — его работа может быть оценена только на «отлично». Мастерский перевод и достаточно непростой слог сделают чтение неплохой разминкой для ума.
Кому
Тому, кому нравятся другие книги серии «ни о чем, но обо всем сразу» и тем, кто любит интересно читать. Им книга точно понравится. А еще ее здорово почитать после Млодинова — для того, чтобы глубже понять развивающийся кризис жанра.
Сергей Король
|