Лучшие новинки февраля: русская проза
Портал «Новости литературы» публикует подборку лучших новинок русскоязычной прозы, которые появятся на прилавках книжных магазинов в феврале.
Ирина Карпинос «Из логова змиева». Алетейя, 2011
Новая книга Ирины Карпинос — о выживаемости русской культуры в экстремальные времена. Повесть «Из логова змиева» — трагифарсовая история любви киевской поэтессы и питерского музыканта на фоне перестройки, распада Союза и постсоветской смуты. Читателю предоставляется возможность поразмышлять, погрустить, посмеяться до слез и сквозь слезы. Терпкий джазовый сарказм, сплав иронии и лирики — таков стиль прозы Ирины Карпинос.
Дмитрий Горчев «Деление на ноль». АСТ, 2011
Эта книга выходит в свет через год после смерти автора. Автора, чье имя вот-вот должно было появиться среди первых имен современной литературы. Но — не хватило времени. Его всегда не хватает гениям.
В сборнике «Деление на ноль» — рассказы, сказки, пьесы, эссе и «зарисовки о жизни», объединенные самим писателем в одну книгу. Всё так, как это задумал автор.
Дмитрий Горчев (1963–2010) — писатель, художник, переводчик, один из первых блоггеров-«тысячников», автор семи авторских сборников, начавших регулярно публиковаться с 1999 года. Служил в Советской армии на космодроме Плесецк. Учился в Омском политехническом институте, закончил Алма-атинский педагогический. Работал токарем, проводником, учителем, техническим переводчиком, иллюстратором — в Алма-Ате и Санкт-Петербурге. С 2008 года жил в маленькой деревне Невельского района Псковской области.
Денис Драгунский «Тело №42». Рипол Классик, 2011.
В девятнадцатом веке русская цивилизация переборщила по части души, и начался великий откат в сторону тела. Хороший фейс, богатый дресс… Любовь, как тонкую душевную и сложную телесную материю, подменили «брачным рынком» и социальным статусом. И женщина неожиданно стала потребительским товаром, прежде всего, для себя самой. Такая вот диалектика…
А еще в новой книге Дениса Драгунского собраны пять роковых пунктов про женщин, и пять роковых пунктов про мужчин. Про Большой-Пребольшой Стиль, про великую мечту, про право на счастье в натуральном выражении, и немного про литературу и искусство. И самое главное! Эта книга про то, как не изуродовать себя силиконом и диетой, глупостью и притворством.
Эта книга создана на основе переписки Дениса Драгунского с читателями, его статей и заметок на сайте «Частный корреспондент», в журналах «Новое время» и «Искусство кино».
Михаил Барановский «Про баб». АСТ, 2011
Изящные, ироничные и бесподобно смешные «бытовые» зарисовки, тонкий сарказм и ослепительный юмор не позволят вам отложить эту книгу, пока не будет перевернута последняя страница! Это гомерически смешной и одновременно трогательный сборник, написанный тонко и афористично, одно из тех редких изданий, что создает у читателя впечатление, что он и сам бы так написал, если б умел. Книга известного сценариста Михаила Барановского («Сестры Королевы», «Час Волкова», «Таксистка», «Девочки») смело может встать в ряд с лучшими произведениями Сергея Довлатова и Эфраима Савелы и претендовать на бурный читательский успех, а ее автор — на стремительное вхождение в современный литературный бомонд.
Устинов М.Е. «Ныряльщик: Страницы из жизни Немилова». Алетейя, 2011.
Главный герой новой книги петербургского автора, вопреки тенденциям современной литературы, не столько действует, сколько чувствует и рассуждает: о жизни и смерти, религии и вере, о времени и о слове. И тем не менее его подчас противоречивые размышления неуклонно сопрягаются с современностью, предоставляя заинтересованному читателю возможность продумать не вполне, быть может, четко поименованное здесь.
Виктория Трелина «Жила-была девочка». АСТ, 2011
Невероятная по доброте и искренности ностальгическая повесть о тех, чья жизнь началась в год, когда навсегда улетел олимпийский мишка, и чье детство закончилось слишком рано — когда не стало страны, в которой они родились. Это не просто рассказ о людях и вещах из прошлого — а очень интимный взгляд человека в то время, когда были живы бабушка и дедушка, когда мама была молодой и самой красивой, а жизнь была простой — и казалась бесконечной…
Ностальгическая повесть о поколении 80-х «Жила-была девочка» — это не только рассказ о 12-ти годах жизни героини – с 5-летнего возраста до окончания школы, это энциклопедия вещей того времени. Если бы Павел Санаев писал «Похороните…» с фактурой Парфеновского «Намедни» — могла бы получится «Повесть о детстве, прошедшем в СССР». В книге большое количество ч/б иллюстраций – это и любительские фото из архива автора, и рисунки, и фотоматериалы, специально подобранные для издания (например, фото с детских утренников, где все девочки – хлопушки, а мальчики – зайчики, октябрятский значок (металлический и особый фетиш – пластмассовый, с фотоизображением Ильича в середине).
Владимир Глейзер HOHMO SAPIENS. ЗАПИСКИ ПЬЮЩЕГО ПРОВИНЦИАЛА. Симпозиум, 2011
Книга Владимира Глейзера – «HOHMO SAPIENS. Записки пьющего провинциала» – это рассказы о веселых перепитиях чисто конкретного провинциала в Стране Чудес – Союзе Советских Социалистических Республик. В книге жизнеутверждается главный авторский принцип: только законченный пессимист с оптимизмом смотрит в будущее.
Александра Романова «Холст, масло». Геликон Плюс, 2011
Кажется, этот роман написан на одном дыхании, взахлеб — столько здесь непосредственных чувственных впечатлений, красок, запахов, такая гамма настроений: от восторга и восхищения до отчаяния.
Молодая художница путешествует по Франции, чтобы выполнить сложное, прямо-таки головоломное задание. Она авантюристка? Отчасти. Но влечет ее творчество, и это увлечение творчеством, пути решения чисто художественных задач составляют наиболее сильную и интересную сторону романа.
И, конечно, люди — пожилые наши соотечественники, иногда ни разу не ступавшие на землю отцов. Их характеры вылеплены автором с тою же тщательностью, что и портреты, создаваемые героиней, которую по странному совпадению зовут так же, как автора — Саша Романова.
Татьяна Дагович «Ячейка 402». Астрель-СПб, 2011
«Приходилось ли тебе когда-нибудь замечать, как люди внезапно меняются? Как подменили, говорят в таких случаях. Не приходило ли тебе в голову, что людей в самом деле подменяют? Куда деваются прежние — вот в чем вопрос». В этом завораживающем романе герои существуют в кажущемся реальным мире. И сами они как будто обычные люди. Только на самом деле — все немного иначе. А может быть даже совсем не так. Двадцать лет назад после появления сериала «Твин Пикс» миллионы людей хотели знать «Кто убил Лору Палмер?» — загадочный роман Татьяны Дагович так же, как гениальное творение Дэвида Линча, рождает вопросы, на которые хочется искать… и не находить ответы.
В 2010 году роман «Ячейка 402» стал единственным призером национальной литературной премии «Рукопись года» в номинации «Оригинальная идея».
Дмитрий Долинин «Иллюзион». Геликон Плюс, 2011
Дмитрий Долинин — известный кинооператор («Начало», «Объяснение в любви», «Чужие письма» и др.), кинорежиссер («Три года», «Сентиментальное путешествие на картошку», «Миф о Леониде», «Колечко золотое, букет из алых роз» и др.) и сценарист. Профессиональная тренированность снабжает его повести ясностью напряженной драматургии и выпуклостью зримых подробностей.
Книга состоит из двух повестей — «Иллюзион» и «Лейтенант Жорж».
«Иллюзион» — история времен «перестройки». События развиваются вокруг производства художественного фильма о сталинском женском концлагере. Раскрываются многие подробности кинематографического закулисного быта. Параллельно рассказывается о любви литовки, начинающего кинорежиссера, и опытного кинооператора.
Авантюрная повесть «Лейтенант Жорж» посвящена борьбе организации офицеров-белоэмигрантов с агентами НКВД в тридцатых годах ХХ века. Действие разворачивается в Париже и Москве. Сюжет повести частично опирается на подлинные события и документы того времени.
|