Дмитрий Рус «Играть чтобы жить. Книга первая. Срыв»
Едва слышно зашелестели вентиляторы, вздрогнули массажные валики, включился подогрев ложемента – капсула выходила из слип режима. Перед глазами пробежали таблицы селфтеста и корректности подключения оператора. Развернулось объемное меню рабочего стола. Мысленно перекрестившись и трижды сплюнув на удачу, запустил клиента Другого Мира. Секундная заминка на подключение, автоматическое скачивание последнего обновления и создание новой учетной записи. Напоследок, скормив регистрационной форме данные свой кредитки, я, отмахнувшись от длинной простыни с описанием истории Мира, добрался до меню генерации нового персонажа.
– Выберите расу.
– Высший Эльф.
– Внимание! Игра за высшего эльфа рекомендуется только для опытных игроков! Высшие эльфы истово веруют в светлых богов, что автоматически делает их легитимной целью для всех сторонников Павшего. Более того, Ясный Город – стартовая локация и столица светлых эльфов, находятся на границе Темных Земель. Сам горо, неплохо защищен от нападения сил сторонников Неназываемого, однако уже в соседних локациях могут встретиться любые порождения эманаций тьмы. Вы уверены, что хотите выбрать данную расу?
– Да, подтверждаю.
– Поздравляем вас с выбором! Расовый бонус – плюс один к Интеллекту за каждый уровень.
Именно из-за этого, казалось бы, небольшого бонуса, я и решил выбрать эльфа. Дополнительные плюс сто к интеллекту уже на сотом уровне, будут очень весомым аргументом в любой ситуации. И пусть изначальная дорога в топы резко усложнялась, но простая логика убеждала, что время, проведенное на начальных уровнях – в десятки раз короче, чем игра на хай левелах. Конечный приз был немал размером и вполне осязаем – он явно стоил того геморроя, что подложили под него разработчики. Ибо топ уровни – это далеко не конец, а лишь начало игры.
– Выберите класс персонажа.
– Чернокнижник.
– Внимание! Чернокнижники являются тайными почитателями Павшего и тяготеют к темной стороне силы! Отношение к данному классу среди светлых рас – резко негативное. С вами откажутся общаться некоторые НПС, а многие торговцы при вашем виде задерут цены . После десятого уровня Чернокнижнику предстоит определиться со специализацией – Некромант либо Рыцарь Смерти. Оба эти класса ненавидимы светлыми, для вас закроются многие квесты и локации. Если вы хотите отыгрывать вышеперечисленные классы рекомендуем выбрать темную либо нейтральную расу.
– А вот хрен вам в грызло! Некрос мой любимый чар еще с пеленок! Ну ладно, не с пеленок, но со времен первых ММОРПГ, в которые я рубился бессонными ночами, страдая от вечно болящей шеи. Двухкилограммовая маска 3Д шлема за несчастные пять лет на рынке гаджетов успела породить целое поколение людей с юношеским остеохондрозом. И вообще, я не хочу быть миллион первым эльфом-лучником, задрали своими лубочными стандартами! Не рекомендуется, не принято, так не делается… Идите в пень! Буду рвать шаблон – мрачный эльф-некрос среди пушистых паладинов.
– Подтверждаю!
– Поздравляем вас с выбором! Классовый бонус – плюс один к Интеллекту и Духу за каждый уровень.
– Добро пожаловать в меню начальных характеристик персонажа! У вас 25 свободных единиц. Используйте их вдумчиво, после создания персонажа изменения невозможны!
Перед моими глазами появились пять базовых характеристик с кратким описанием:
– Сила: Увеличивает мощь ближней атаки, а также шансы парирования и блокировки. Влияет на переносимый вес. В случае перегрузки ваша скорость существенно падает.
– Интеллект: Влияет на скорость изучения не боевых и магических умений, вероятность нанести критический удар заклинанием, а так же на количество маны вашего аватара (одна единица интеллекта дает десять единиц маны). Частично интеллект увеличивает скорость регенерации маны.
– Ловкость: Повышает точность, уклонение и шанс критического удара в ближнем и дальнем бою.
– Дух: Увеличивает скорость регенерации жизни и маны.
– Телосложение: Отвечает за количество Хит Поинтов (одна единица телосложения дает десять единиц жизни). Увеличивает шанс парирования.
Значения всех характеристик отсвечивали сиротливыми нулями. Ну что ж, для настоящего наркомана, процесс приготовления ханки не менее священен, чем само употребление. Приступим! Тупое решение для домохозяек – установить все параметры по пять и наслаждаться золотой серединой – я отмел сразу, специализация – наше все! Быть лучшим в своей нише, а не средним во всем. Предпочитаю узкопрофильный скальпель универсальным пассатижам.
Итак, к чему мы стремимся? Кастер-петовод, практически мини группа из мага и ручного танка. Воюем на дальней дистанции, в рукопашку не лезем, урон не принимаем. Значит, Сила, Ловкость и Телосложение вторичны. Дух важен, хотя в бою много маны не восстановишь, основная медитация после боя. Конечно, лишние три минуты на попе посидеть лениво, но все же не так критично как закончившаяся в бою мана. Окей, разобрались. Начнем с конца.
– Ловкость – 0.
– Надеюсь, из рук валиться ничего не будет. На самом деле ноль не делал из меня криворукого инвалида, скорее он означал отсутствие бонуса к средним характеристикам моей расы.
– Сила – 3.
– Шмотки и лут на себе таскать тоже надо. Бегать с каждым выпавшим кинжалом в лавку – не айс.
– Телосложение – 5.
– Ложиться с одного удара не хочется. Хотя поинты жаль до зубовного скрежета.
– Дух – 6.
– Каждая капля маны важна. Не одну тысячу раз жизнь будет висеть на волоске, и зависеть от того – набралась мана на последнее заклинание или нет.
– Интеллект – 11.
– Уверенно вбиваем все оставшееся. Маны много не бывает. Есть только два значения – мало, и больше уже не лезет.
– Принять новые характеристики.
– Вы уверены?
– Подтвердить.
– Поздравляем! Добро пожаловать в меню визуализации персонажа! Выберите внешний вид аватара.
Перед глазами медленно вращалась фигура эльфа. Мужской пол был выбран автоматически, изменить его было нельзя, что спасало от разных неприятных открытий после занятия любовью в виртуальности. Я поигрался ползунками прокрутки, подгоняя телосложение под себя. Ну, разве мышечной массы добавил немного, да пресс сделал порельефней. А кто бы отказался? Надеюсь, что в этом теле мне предстоит жить долго и счастливо. Затем перешел к настройкам лица. По умолчанию аватар имел мой фейс, наличие камеры в капсуле меня не удивило – в наше время их имеют даже калькуляторы. На выбор также предлагался длинный список готовых портретов различной степени слащавости и брутальности. Отметив некоторые из них галочками и выделив свое фото как основное, я пощелкал микшером. Один из результатов рандомайзера мне неожиданно приглянулся. Это был я, только в более суровом варианте. Этакий старый солдат, не знавший слов любви. Чуть подкрутив полоску возраста до виртуальных тридцати и добавив седые волосы для целостности образа, я завершил генерацию персонажа.
– Выберите имя.
Хм, имя… Вопрос серьезный. Быть Глебом в фэнтезийном мире – явный моветон. Покликав в генераторе, остановился на имени Лаит. От эльфийского La – ночь и Ith – дитя, соответственно – Дитя Ночи. К отыгрыванию персонажа я собирался подойти со всей ответственностью, ведь чем глубже погружение в мир, тем вероятней срыв.
– Лаит!
– Ваш выбор принят. Добро пожаловать в Другой Мир, Лаит, у вас впереди вечность времени, помноженная на бесконечность возможностей…
Пока я морщил лоб, пытаясь понять смысл пожелания, виртуальность медленно померкла, окутав меня вязкой тьмой. Я закрутил головой пытаясь разглядеть что либо. Вначале появились звуки – тихонько зашелестели деревья, заскрипел кузнечик, крикнула птица. Затем мир обрел свет и краски, и я задохнулся от обступившей меня красоты! Вокруг шумел лес! Нет, не так. ЛЕС! Вы бывали когда-нибудь в утреннем эльфийском лесу? Нет? Я тоже не был. Но когда попадете – сразу его узнаете. Журчал ручеек, порхали бабочки, лучики света танцевали среди листвы. Красота и глубина пространства потрясали. Я присел на корточки и провел рукой по ковру из травы и цветов. Тихо прошептал:
– Ну, здравствуй, новый мир! Мы теперь надолго вместе…
На поляну выскочил лопоухий заяц. Сосредоточив на нем взгляд, получил всплывшую подсказку:
– Юный кролик. Первый уровень.
Ну, кролик так кролик, я их от зайцев не отличаю. Беги, пока я добрый да занятой. Только теперь я обратил внимание на интерфейс игры. Полупрозрачные боксы чата, бары маны, ХП и опыта. Пока пустые слоты быстрого доступа пояса и каста заклинаний. Немного потасовал менюшки местами, поигрался с прозрачностью. Ладно, постепенно обкатаю в бою и подгоню под себя.
Кстати о себе. Одет я был непрезентабельно, даже бедновато. Холщовая светлая рубаха да серые штаны из той же ткани. За спиной тощая котомка, на ногах видавшие виды кожаные сандалии. Эльф-бомж, м-да… Ну да ничего, прокачаюсь и буду в портянках от Версачи ходить, всем на зависть. Вызвал меню персонажа и убедился, что одежка выполняет чисто эстетические функции – никаких дополнительных статов не дает, даже броня по нулям. Заглянув в сумку – фляга с водой да краюха хлеба. Заботливо выскочила подсказка:
– В землях Другого Мира пища играет важную роль! У голодного персонажа замедляется, вплоть до полной остановки, скорость восстановления жизни и маны. Следите за уровнем сытости вашего аватара! Так же многие блюда и напитки обладают различными бонусами, временно усиливающими вашего персонажа. Для самостоятельного приготовления пищи вам нужно развить навык Кулинарии. Более подробная информация по бонусам и профессиям доступна во встроенной Вики Друмира.
На минуту я пожалел, что отпустил зайцекролика с миром – шашлык жевать всяко веселей, чем прошлогоднюю горбушку. Ну да не последний косой в лесу.
Взгляд зацепился за помигивающую салатовым иконку конекта. Раскрыл меню и расплылся в довольной улыбке:
– Пинг: 4 млс. Потеря Пакетов: 0%. Тип подключения – 3Д, без ограничения пребывания в виртуале.
Ес! Работает эта хреновина! Тесты тестами, но в глубине души слегка щемило – ну как чип или прошивка подведут, и выкинет меня принудительно из вирта через четыре часа. Тогда все, прощай надежда – здравствуй мраморная плита вместо спинки кровати.
Следующим, на что я обратил внимание, была мигающая пиктограмма квестовой вкладки. Переключившись, обнаружил новое задание:
– Приветствую тебя юный чернокнижник! Длинная и трудная дорога лежит перед тобой, мало кто осилит ее до конца. Но, как известно, путь в тысячу миль начинается с первого шага. Именно этот шаг тебе и предстоит сделать. Недалеко от поляны, где ты впервые появился в нашем мире, есть пещера старого Грыма – отшельника. Местные считают его безобидным сумасшедшим и потому не трогают. Но Грым, по-прежнему верный слуга Неназываемого, он поможет тебе. Следуй на восток по звериной тропе, она приведет тебя к цели.
Мастер Темной Гильдии Ясного Города – Акилум.
Хм, мастер есть, а гильдии нет. После того как я определился с расой, то внимательно изучил карту города – готов поспорить на золотой зуб, что Темной Гильдии на ней нет. К сожалению, время жутко поджимало и гуглить более подробно, у меня не было возможности. А жаль, приходится играть практически вслепую, без гайдов и мануалов, как в старые добрые времена. Впрочем, свежий, незамыленный взгляд способен разглядеть много неожиданного и интересного… Будем искать… А пока – Дранг нах Остен! Следуй за белым кроликом!