Лоис. П. Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе». Вильямс, 2008
Книга о том, что хорошим девочкам не очень везет в бизнесе — это не пособие для стриптезерш (а жаль), а психологическая книга о типичных женских ошибках. Ну хорошо, хорошо — о стриптизе тоже есть чуть-чуть.
Лоис Франкел специализируется на книгах о бизнес-девочках — она написала их столько, что если их сложить в стопку, то она будет высотой со среднюю девочку, про которую в них пишется (вместе со шляпкой и каблуками). «Хорошие девочки» в ее книгах решают финансовые проблемы, становятся топ-менеджерами (или менеджершами) и совершают прочие удивительные вещи. Однако «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе» — это образующая книга серии.
Книга издана в «Вильямс» весьма скромным тиражом — всего в 3000 экземпляров. Оформление и качество издания вполне соответствуют скромности тиража — книга больше похоже на ксерокопию какой-то Первой Книги. Посмотрим, о чем же она?
О чем
Книга оставляет достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны, она написана женщиной для женщин, а автор, пишущий эти строки — мужчина, так что он (то есть я) может многое не понять. Однако все советы удобно структурированы по типу — внешний вид, поведение, общение и так далее. В принципе книга поможет выявить свои сильные и слабые стороны, укрепить первые и снизить влияние вторых.
С другой стороны, большинство советов в книге — шаблонные, повторяемые из одного выпуска Cosmopolitan в другой. Суть книги — «будь стервой, умей себя подать «горячей», продай себя подороже» (те самые советы стриптизерше). Некоторые скажут, что это нормальные советы для девушки, не желающей жить в клетке, а другие — что ум и способности больше не в цене.
Вывод
Удивительная книга для девочек о бизнесе, которая самим девочкам кажется достаточно противоречивой. Однако это не мешает им ее читать — знать врага в лицо (даже того, кто внутри) это очень важно и полезно. И потратить полторы сотни пусть даже за паршиво (sic!) изданную книгу не жалко — быть может, трата окупится.
Сергей Король
|