Число 3 как феномен русской литературы
Троицу любит не только Бог – ее просто обожают писатели. За всю мировую литературу не скажу, но европейские-то точно к ней неравнодушны. Вот, на вскидку: «Три мушкетера» Дюма, «Три Дюма» Моруа, «Три товарища» Ремарка, «Три солдата» Киплинга, уж не говоря про «Трех поросят».
Не отстает от просвещенной Европы и русская литература – есть у нас и «Три толстяка», и «Три цвета времени». Но триада самая любимая в отечественной словесности, это, без сомнения три сестры. Пишу без кавычек, потому как не только Чеховым воспета эта тройка.
И даже к «Трем толстякам» имеют три сестры самое непосредственное отношение. Помните эту замечательную сказочную повесть Юрия Олеши и ее главную героиню – девочку-акробатку по имени Суок? А ведь это забавное имя Юрий Карлович вовсе не выдумал, просто позаимствовал… фамилию у своей возлюбленной Серафимы Густавовны Суок. Она, правда, ушла от Олеши к поэту Владимиру Нарбуту, фигуре вполне демонической: весь тираж его сборника стихов «Аллилуйя» был сожжен по специальному указанию Святейшего синода за богохульство. Считается, что именно с этого однорукого и хромого поэта-акмеиста-эсера-анархиста Михаил Булгаков списывал своего Воланда. После гибели Нарбута в сталинских лагерях Серафима Суок выходила замуж – последовательно – за писателей Николая Харджиева и Виктора Шкловского.
А безутешный поначалу Олеша женился на второй сестре Суок, Ольге Густавовне. Но самое удивительное, что и третья сестра, Лидия, замуж вышла тоже за поэта. Она была супругой Эдуарда Багрицкого. Такие вот три музы Серебряного века.
Заметим, однако, что подобный семейный подряд случался уже и раньше в истории отечественной литературы. Одновременно три друга-поэта были счастливо женаты на трех сестрах.
А теперь внимание, дорогие читатели портала «Новости литературы»! Вопрос! Назовите, пожалуйста, имена этих трех поэтов и их жен.
|