Маркетинг. Учебно-методическое пособие
Маркетинг является относительно молодой дисциплиной, и преподавать его в высших учебных заведениях начали совсем недавно.
Однако уже сейчас существует огромное количество самых разных книг по маркетингу, практическая ценность которых – весьма сомнительна. Найти в этом многообразии что-то действительно стоящее и полезное – задача очень непростая.
Лучше всего практикующим маркетологам помогают учебные пособия, составленные другими практикующими маркетологами.
Одна из таких книг называется «Маркетинг: учебно-методическое пособие».
Автором этой книги является И.В. Ильичева.
И эта книга будет полезна как человеку, имеющему диплом маркетинг специалиста, так и рядовому читателю, весьма далекому от вопросов маркетинга.
В данной книге рассматриваются самые разные аспекты маркетинга.
Там можно прочесть о зарождении и эволюции этой дисциплины, можно узнать, какие маркетинговые стратегии применяются специалистами на современных предприятиях.
Книга расскажет о том, что такое сегментирование рынка, и что такое правильное позиционирование товара в нужных сегментах рынка.
Эта книга научит маркетолога грамотно строить ценовую политику фирмы, и грамотно налаживать системы маркетинговых коммуникаций. Также с помощью этого пособия можно самостоятельно разработать хорошую систему маркетингового контроля, которая будет зависеть о того, в какой сфере работает та или иная фирма.
А еще в пособии есть один важнейший раздел, который посвящен грамотному анализу конкурентов на рынке. Этот раздел занимает в книге самое большое место, что неудивительно: без тщательнейшего анализа конкурентов любая, даже самая хорошая маркетинговая политика обречена на провал.
Кроме того, в книге очень большое внимание уделяется правовому регулированию маркетинговой деятельности. Там рассматривается несколько спорных правовых вопросов, связанных с этой деятельностью, а также приводятся возможные варианты решения этих вопросов.
Также в руководстве уделено внимание и международному маркетингу. Приводятся наиболее известные примеры успешной маркетинговой политики.
В последнем разделе этой книги читателям предлагается перечень контрольных вопросов, для того, чтобы они сами могли оценить, насколько качественно они освоили дисциплину под названием «Маркетинг». Также в конце книги приведена так называемая «кейс-ситуация», задача которой – подвести объективные итоги освоения курса маркетинга.
|