Анонс журнала «Промышленный маркетинг», № 5, 2013
Журнал «Промышленный маркетинг»: Конкурентные преимущества
«Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению».
(Сунь Цзы)
Что и говорить, именно конкуренция является движущей силой для развития компаний на современных рынках. Именно благодаря ей, совершенствуются маркетинговые инструменты и возможности. Промышленность сегодня, как и любая другая отрасль, предлагает потребителю великую вариацию предложений. Конкуренты используют все больший инструментарий для продвижения. Как же выстоять в таких нелегких условиях?
Этот вопрос мы и поднимаем в данном номере. Во-первых, компания должна ориентироваться в конкурентной среде и владеть всеми шестью подходами в оценки конкурентоспособности. Их отписывает в своем материале наш эксперт Александр Ли. Кроме того, иметь уникальные преимущества, которые в свою очередь делятся на осязаемые и неосязаемые. При этом анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия позволяет построить многоугольник конкурентоспособности, по каждой оси которого откладываются значения фактора данного предприятия и основных конкурентов.
Не упускайте возможностей, не отставайте от конкурентов, опережайте, внедряйте бенчмаркетинг. И, конечно же, выстраивайте свой неповторимый имидж. А он, как становится известно из материала нашего автора, определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общением в целом.
Номер получился заряженный, насыщенный необходимой информацией для того, чтобы у вас, дорогие читатели, были все знания, а значит, возможности, для того, чтобы быть первыми! Удачи и приятного чтения!
В2В-ИССЛЕДОВАНИЕ
ДИАГНОСТИКА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН КОМПАНИИ
Александр Коньков, маркетолог
Важнейшими целями предприятия являются улучшение рентабельности, обеспечение ликвидности и повышение эффективности работы. Чтобы достичь этих целей, необходимо систематически проводить диагностику сильных и слабых сторон компании, при выявлении и анализе которых по степени важности руководство может определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства или могущие подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии предприятия.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ПЯТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА
Сергей Серов, директор ООО «Аутсорс»
Сегодня практически невозможно встретить активно развивающееся предприятие, на котором не было бы отдела маркетинга, причем активное развитие требует не просто присутствия данного отдела в структуре компании, но и его грамотной работы. Именно эффективные коммуникации с потребителями становятся ключом успеха любой организации.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ
КОПАКИНГ
Федор Беломоев, руководитель московского офиса Коммуникационной группы «Майер»
Данное оригинальное название носит эффективный инструмент маркетинга, приобретающий все большую популярность. В чем его суть и какие разновидности он имеет – это и обсудим.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Александр Ли, заместитель генерального директора ООО «ЭТА-ЭЛЬ»
Фундаментальной проблемой современных предприятий является оптимизация функционирования и элементарное выживание в рыночной среде. Конкурентные преимущества относительно основных конкурентов – вот над чем должна работать каждая компания, стремящаяся к успеху на рынке.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ
РАЗВИВАЕМ БЕНЧМАРКИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Юлия Яшина, независимый эксперт
Применение инструментов бенчмаркинга дает компаниям ощутимые преимущества, в частности предоставляет возможность устранить застойные явления в руководстве и указать некоторым из его представителей на то, что у них сложилось ошибочное представление о положении дел в компании, возможность заранее предупредить об имеющемся отставании, а также открывает путь для внедрения новых технологий и методов управления организацией, создает предпосылки для формирования культуры непрерывного усовершенствования и т. д.
В2В-КОММУНИКАЦИИ
ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ B2B
Ольга Нестерова, независимый эксперт
Обращение к клиенту компании посредством «электронных» или почтовых отправлений, составленных должным образом, помогает сохранять отношения и поддерживать его лояльность. Когда личная беседа стоит немалых затрат – как временных, так и финансовых, директ-маркетинг позволяет оптимизировать данные издержки.
В2В-КОММУНИКАЦИИ
ЧЕМ МАРКЕТИНГ ПОМОЖЕТ КОМПАНИИ
Светлана Большакова, Маркетолог
Для развития конкурентных преимуществ компании необходимо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая клиентам товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих клиентов.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ/ВЕБ
НУЖНЫ ЛИ СФЕРЕ B2B СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Даниил Луньков, управляющий партнер рекламного агентства «Лаборатория бизнес-решений»
Существует мнение о том, что без продвижения в соцсетях сегодня добиться успеха крайне сложно. Одновременно есть точка зрения, что для B2B инструменты маркетинга нужны все же иные. Так какую роль сегодня играет продвижение в социальных сетях для компаний сферы B2B, сейчас и обсудим.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ/БРЕНДИНГ
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ПРОДУКТА
Александр Котов, специалист по PR
В основном компании начинают выпускать новый для себя продукт, будучи в погоне за конкурентом. Это наиболее затратный и наименее выгодный из всех видов новых товаров.
В2В-ИНСТРУМЕНТАРИЙ/БРЕНДИНГ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СЕГМЕНТА
Екатерина Сурмина, директор по маркетингу ООО «ТехКомплект»
Концентрированный маркетинг предполагает повышенный уровень риска. Выбранный сегмент рынка далеко не всегда оправдывает надежды осваивающей его компании (могут измениться предпочтения покупателей или вмешаться конкуренты). Поэтому многие фирмы предпочитают одновременный выход на несколько сегментов рынка.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 3.0
ПРИЧИНЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Ольга Жукова, заместитель генерального директора ООО «Аутсорс»
Порой наступает момент, когда отдел маркетинга следует подвергнуть реорганизации, переделу ради оптимизации рабочего процесса. Но как выявить основные моменты, которые должны стать тому причиной?
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 3.0
ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ
Екатерина Хренова, аналитик
Сегодня как никогда компаниям необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование изменений, которые они планируют ввести, что совершенно невозможно без маркетинга. А философия маркетинга тем временем предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, а фирма (предприятие) получит намеченные уровень рентабельности и массу прибыли.
В2В-КАДРЫ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ МАРКЕТИНГУ
Артем Волков, HR-специалист компании «Тебико»
Сразу отметим, что специалистов по промышленному маркетингу сегодня, по сути, не готовят ни в одном российском вузе. Тем временем данный вопрос достаточно актуален, ведь проблема с кадрами имеется на любом динамично развивающемся предприятии.
B2B-СТРАТЕГИЯ
ФОРМИРУЕМ ИМИДЖ УСПЕШНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Елена Мамедова, управляющий директор рекламного агентства Nice Promotion
Поверьте, исправить стихийно сложившийся негативный образ компании гораздо сложнее, нежели организовать изначально грамотное формирование устойчивого положительного имиджа организации на рынке.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketprom.ru/.
|