Уэйн Элвуд «Глобализация»
Самый поразительный аспект путешествий в наше время — не культурные различия (хотя, к счастью, они все еще существуют), а коммерческое сходство. Приезжая в новое место, иногда кажется, что мы вовсе никуда и не уезжали.
В Монреале и Бомбее, Пекине и Буэнос-Айресе — повсюду мы встречаемся с проявлениями глобальной коммерческой культуры, которая просто до жути однородна. Блестящие торговые центры с кондиционерами можно спокойно переносить из одного города в другой: одни и те же магазины, торгующие одними и теми же товарами. Рестораны фастфуда вроде KFC, «Бургер Кинг» и «Тако Белл» предлагают богатую сахаром и жирами еду, практически не учитывая местных вкусов. Молодежь говорит по одинаковым мобильным телефонам, пьет одни и те же безалкогольные напитки, курит одинаковые сигареты, одевается в одинаковую брендовую одежду, играет в одни и те же компьютерные игры, смотрит одни и те же голливудские фильмы и слушает одну и ту же западную поп-музыку.
Добро пожаловать в мир транснациональных корпораций, культурное и экономическое цунами, которое носится по всему миру, заменяя впечатляющее разнообразие человеческих культур западным образцом «хорошей жизни». Корпорации продвигают потребительскую мечту о богатстве и гламуре, в то же время маргинализируя и девальвируя местные культуры по всему миру. Семейные и общественные связи распадаются, а социальные отношения превращаются в «товар» и сводятся к тому, что английский социальный критик Томас Карлайл в своем эссе 1839 года «Чартизм» назвал «денежными отношениями». По словам шведского социолога Хелены Норберг-Ходж, существует «глобальная монокультура, которая сейчас невероятно быстро и необратимо разрушает традиционные культуры и которая превосходит все, что мир видел когда-либо до этого»