Татьяна Булатова: «Мне дороги все мои героини»
К современной женской прозе сегодня отношение двоякое – одни читатели, причисляя к этому жанру массовое «бульварное чтиво», говорят о ней с пренебрежением, другие же с удовольствием ждут новых книг любимых авторов, нежно, но уверенно играющих на струнах человеческой души.
Сегодняшнее интервью с Татьяной Булатовой, мастером женской прозы, книги которой знают и любят российские читательницы, — о том, как рождаются трогательные истории, как удается совместить писательскую деятельность с преподавательской, и о критике – полезной и эмоциональной.
— Какие условия Вам нужны для плодотворной работы над книгой?
— Я не стану рассказывать легенды о том, что во время работы над книгой мне требуется полная тишина, покой и абсолютное понимание семьи. Потому что обратила внимание на следующую закономерность – когда переживаю период освоения темы и работа уже начата, нахожусь в такой степени концентрации, что бытовая сторона вопроса уже не важна. Бытовой фон не является для меня определяющим фактором плодотворной работы.
Чтобы спланировать время для работы над книгой, накануне я стараюсь представить образ следующего дня. В силу того, что у меня есть еще одна основная деятельность – преподавательская – под работу над книгой выделяю то время, которое для меня максимально удобно. Либо это часы, когда отсутствуют домашние, либо поздний вечер. Близкие никоим образом мне не мешают во время работы, но я не хотела бы, чтобы время, которое провожу с ними, оскудевало из-за того, что я пишу книгу. Как человек, имеющий большой навык научного труда, всегда очень жестко прописываю сроки. Несмотря на соблазн поработать до глубокой ночи, я помню, что такой режим может обернуться потерей работоспособности и ухудшением самочувствия. Сохранять баланс между преподавательской и писательской деятельностью мне помогает чувство меры.
|