Записки репетитора. Часть IV
Лена Блюмина
Не надо быть Фрейдом…
…чтобы догадаться, о чем мечтает 18-летний цветущий юнош, увлекающийся боксом, томясь на уроке русского языка (да и на любом другом уроке, впрочем). Он уже поведал мне с неподдельным ужасом во взоре, что родители мечтали запихать его на экономфак университета (вот наивные же люди, ей-богу!) и он даже ходил осенью на подготовительные курсы. Но там говорили такие непонятные слова – «прибавочная стоимость», «валовой продукт», – что спортивный юнош бежал в полном смятении. На повестке дня, однако, остро встал вопрос о получении школьного аттестата: в декабре мама с изумлением услышала на родительском собрании, что ее дитятко ни при каких условиях не сдаст ЕГЭ ни по русскому, ни по математике (ах, какой сюрприз в 11 классе, кто бы мог подумать!). Отец пригрозил, что больше не даст оболтусу ключей от машины, и нанял толпу репетиторов.
Заметно, что любое мыслительное усилие дается юноше с усилием почти физическим: пытаясь отличить глагол от прилагательного, он мучительно краснеет, сопит, утирает рукавом пот, градом катящийся по лбу… Изменяем по родам прилагательное «короткий», подбираем подходящие по смыслу существительные.
– Короткая?
– Юбка! – просветлев лицом, почти выкрикивает молодой человек.
– Короткое?
– Платье!!!
|