«Фотография. Создание великолепных снимков»
Восход солнца
Было холодно, промозгло, туманно (типичный английский зимний денек). Я решил попробовать сделать «водно-масляную» абстрактную фотографию. Ничего подобного я раньше не снимал, но давно собирался — под впечатлением подобных снимков, которые видел на 1x.com и других фотосайтах.
Перед началом работы я провел некоторые исследования, почитал в Google, как делаются такие фотографии. Конечно же, мне хотелось создать что-то самобытное, а в процессе работы уточнить, как добиться нужного освещения и какой реквизит мне потребуется.
Чтобы запечатлеть воду и масло, я выбрал голубой бокал без ножки — он должен был помочь насытить фотографию цветом. Воспользовался небольшим кухонным светильником из трех светодиодов. Раздобыл оранжевый гель и оливковое масло.
Поставил фонарик за прозрачной плоской поверхностью, покрытой оранжевым гелем. Потом наполовину наполнил бокал водой и поставил его на гель. Стал добавлять понемногу оливковое масло. В зависимости от количества масла получались совершенно разные эффекты. Сначала все выглядело плоско и неинтересно, и я стал подливать все больше масла. Наконец на поверхности воды стал плавать слой масла толщиной 0,5–1 см. Добавляя масло, я каждый раз немного встряхивал бокал, и у меня получались пузырьки разных размеров. Пузырьки находились на разной глубине, и сцена приобрела удивительные объемные черты.
Я постоянно делал тестовые снимки, наблюдая за общей картиной. Когда наконец получился устроивший меня результат, слой масла в бокале был уже довольно толстым. Думаю, я сделал примерно 50 снимков, пока не получил достаточно красивые изображения. У меня не было иного способа как-то влиять на форму масляных капель, кроме как постоянно встряхивать смесь. И мне просто повезло, что получились такие красивые кружочки!
Я работал с фотоаппаратом Nikon 700 с 105-миллиметровым объективом Nikon. Фотоаппарат был установлен на штативе, а объектив был направлен на верхнюю поверхность стекла. На этапе экспериментов я пробовал снимать как со вспышкой, так и без нее, но быстро понял, что та яркость, которой позволяет добиться накамерная вспышка, значительно улучшает всю картинку. Кроме того, я пришел к выводу, что для подобного снимка лучше подходит именно накамерная вспышка, а не отдельная студийная вспышка, так как в первом случае источник света расположен ближе к сцене.
При фокусировке я пользовался функцией Live View (съемка в режиме ЖКД- видоискателя). Увеличивая масштаб, мне удавалось лучше контролировать фокус, чем при автофокусировке. Кроме того, при снимке я применял устройство для дистанционного спуска затвора, чтобы избежать смазывания снимка.
Думаю, у меня получилась хорошая абстрактная фотография в стиле «вода и масло». Здесь мне нравятся и оттенки, и контуры, и общее «стартрековское» ощущение.
От автора (Крис Диксон)
В прошлом году я уволился из IBM и решил заняться фотографией. Именно фотография помогает мне выбираться куда-нибудь из дому и открывать для себя новые места. Нельзя сказать, что до этого я вообще не прикасался к фотоаппарату, но мои работы ограничивались обычными праздничными и семейными снимками. И вот однажды я открыл сайт 1x.com. Я настолько вдохновился, что фотография стала для меня отдельным занятием — новое оборудование я приобретаю на деньги, вырученные от продажи снимков.
Вся постобработка этого снимка свелась к обрезке и повороту изображения. Я так удачно подобрал освещение, светодиоды, гель и вспышку, что больше ничего не потребовалось.
1. Будьте готовы к разнообразным экспериментам. Так, я ни разу до этого не фотографировал воду и масло.
2. Будьте терпеливыми и снимайте до тех пор, пока не добьетесь желаемого. И, конечно же, пусть вам сопутствует удача. Возможно, мне удалось бы воспроизвести освещение и оттенки, примененные в этом снимке, но вот контуры пузырьков неповторимы.
3. Пользуйтесь съемкой в режиме ЖКД-видоискателя, чтобы лучше фокусироваться на сложных объектах.
Капельная карусель
Фотографирование падающих капель со всплеском, напоминающим корону, — очень сложная задача. Я давно хотел создать такой снимок и провел немало экспериментов, а также протестировал множество вариантов сцены, чтобы получить серию желаемых фотографий.
Изображение было получено на фотоаппарате Alpha700 со 100-миллиметровым макрообъективом Minolta 2.8 RS. В качестве источника света я использовал вспышку Vivitar 285 HV с дистанционным спусковым устройством Yongnuo RF 602. Чтобы фиксировать падающие капли с миллисекундной точностью, я применил StopShot. Это устройство, в частности, позволяет задавать конкретную задержку перед срабатыванием камеры. StopShot — это удобный модуль гибкого хронометража, разработанный специально для высокоскоростной фотографии.
Фотоаппарат был установлен на штативе под углом 90° к точке падения капель. Две вспышки были размещены одна на другой и освещали сцену с заднего плана через полупрозрачное стекло.
Жидкость для капель я специально загустил с помощью гуаровой смолы, повышающей вязкость, а также добавил в смесь немного голубого пищевого красителя. Так контуры капель стали более красивыми.
прелесть тех моментов, которые мы не можем уловить глазом. Для создания подобных фотографий необходимо соответствующее техническое оснащение. Вам потребуются электронные устройства, позволяющие пропускать капли с миллисекундной точностью через электромагнитный клапан. Сам клапан срабатывает реагируя на данные фотоэлектрических сенсоров либо после заданной задержки.
Вам также понадобится световое оборудование, которое можно устанавливать на очень короткую продолжительность вспышки (менее 1/20 000 секунды), поскольку за фиксацию момента движения отвечает не скорость срабатывания затвора, а именно длительность вспышки.
В первых экспериментах попробуйте использовать молоко. Оно обладает большей вязкостью, чем вода, поэтому его капли движутся медленнее. Кроме того, из молока получаются довольно красивые фигуры.
От автора (Маркус Ройгельс)
Мне33 года, я работаю паркетчиком. Фотографией увлекся после рождения сына. Сначала это была семейная фотография и макросъемка, но вскоре это занятие стало моим хобби. Фотографировать капли воды я стал примерно год назад. Эта тема оказалась настолько захватывающей, что я без устали исследовал все новые и новые возможности.
Конвертирование изображения из RAW-формата было выполнено в Lightr- Lightroom3. Дополнительной постобработкой я занимался в Photoshop CS5.
Коррекция уровней. В каждом из цветовых каналов я обрезал неиспользуемые тона, перемещая маленькие слайдеры для теней и света соответственно к началу и к концу характеристической кривой.
Улучшение контрастности. Я использовал новый черно-белый корректирующий слой, в режиме смешивания Soft Light(Мягкий свет) и 30 % непрозрачности.
Контрастность границ и повышение резкости. В каждой из трех копий слоев изображения, в которых я применил режим смешивания Soft Light(Мягкий свет), использовался фильтр High Pass (Цветовой сдвиг). Для улучшения контрастности границ следует задать для радиуса значение около 30 и откорректировать непрозрачность — этот параметр должен иметь значение в диапазоне от 20 до 30 %.
Чтобы добиться большей детализации, нужно откорректировать фильтр High Pass (Цветовой сдвиг) на втором слое, задав для него радиус 5–7. Крупные детали улучшаются существенно, контрастность также немного улучшается. Непрозрачность должна составлять около 50 %.
Повышение резкости осуществляется в третьем слое. Воспользуйтесь фильтром High Pass (Цветовой сдвиг) и укажите в этом слое очень малый радиус: 0,5–1,5. Непрозрачность этого слоя обычно может оставаться стопроцентной.