Анонс журнала «Управление ассортиментом магазина», № 4, 2014
«Управление ассортиментом магазина»: Как выявить и обезвредить «оборотня в закупках»
«Кто знает счет своим деньгам, стремится к постоянному росту прибыли и убежден, что только замеры параметров бизнеса дают адекватную картину, тот я!» – полагаю, под этой фразой подпишется большинство директоров и владельцев магазинов. И это правда – оптимизация торговой компании через работу с итоговыми цифрами ее деятельности проста и вместе с тем эффективна. И в номере «на повестке дня» темы замеров результатов работы магазина и алгоритмов прогнозирования роста рентабельности через работу с ассортиментом.
Также одной из центральных тем выпуска стали … откаты в работе категорийных менеджеров. Наш эксперт представил для вашего пользования классификацию «оборотней в закупках» — получился «остросюжетный»–таки материал!
И сегодня наше внимание привлекли тренды – авторы журнала ответили на вопросы: чем торговать сейчас в магазине? Какую необходимо построить коммуникацию с покупаталем, чтобы быть в выигрыше? И что такое «4«П» Категорийный менеджмент»?
Часть номера, по традиции, посвящена тенденциям работы в группах товаров — пожалуйста, познакомьтесь с исследованием российского рынка детской мебели, одежды и обуви. Также эксперты рынка проанализировали для вас специфику работы с ассортиментом в группе товаров «одежда».
Лето в разгаре, дорогие читатели!
И желаю вам таких же продаж – в разгаре! (и да обойдут вас стороной санкции ЕС!) и, конечно, полезного чтения!
Елена Ненашева, редактор
Рубрика: Ассортиментная политика
Измерение результатов работы магазина как важный элемент управления ассортиментом
Юлия Вешнякова, генеральный директор компании «Академия розничных технологий»
Вы уверены, что ваша компания четко ориентирована на решение проблем клиента, на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с ним? Хотите получить точный ответ? Тогда выбираем параметры, настраиваем отчетность, собираем статистику и делаем выводы. Магазин работает не в полную силу? Срочно ищите узкое место в воронке продаж и исправляйте ошибки. Понимание истинного положения дел поможет настроить инструменты аналитики и сделать полезные для вашего бизнеса выводы.
Чем торговать сейчас в магазине?
Анна Бочарова, предприниматель, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию
Большинство владельцев розничных магазинов искренне полагают, что на результаты их бизнеса не влияют макроэкономические тенденции. Собственники склонны решать, как им кажется, более приземленные проблемы — от повышения ставок арендной платы до управления текучестью торгового персонала. Тем не менее очень важно именно умение регулярно анализировать тенденции в мире и в стране, отслеживать изменения покупательского поведения.
«Зеленые» товары — как помочь потребителю разобраться. Практикум для продавца-консультанта
Елена Смирнова, кандидат экономических наук, эксперт Всемирного фонда дикой природы (WWF)в России, директор по развитию экобюро GREENS.
Наталья Парамонова, журналист в области экологических проблем, «зеленого» маркетинга и бизнеса.
Покупатель практически каждого магазина от продовольственного до строительного стоит перед выбором товара. В каждом разделе большой ассортимент, плюс к этому появилось множество товаров с маркировкой «эко».
Как продавец-консультант может помочь покупателю выбрать, что стоит за значком «эко» или словом «зеленый», как при этом не отпугнуть клиента от «незеленых» товаров? Статья — это небольшой путеводитель для продавца-консультанта, который объяснит базовые понятия и покажет, где найти недостающую информацию.
Рубрика: Тенденции рынка
Стратегическое партнерство: как оптимизировать процесс обмена данными между розницей и контрагентами
Антон Лавров, идейный лидер и основатель компании Lasmart.
Одним из ключевых бизнес-процессов в деятельности любой розничной сети является процесс управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM). От того, насколько эффективно организован этот процесс, во многом зависит и эффективность всей операционной деятельности сети. Учитывая то, что SCM включает в себя несколько контрагентов-участников, начиная от производителей товаров, дистрибьюторов и заканчивая самой сетью, немаловажную роль играет отлаженный процесс обмена данными между контрагентами. В поисках оптимального решения этой задачи были выработаны концепции и подходы, позволяющие всем участникам выстроить максимально выгодную стратегию как для себя, так и для своих партнеров.
Залог светлого будущего — правильная коммуникация и ассортимент!
Как сегодня развить старт-ап фаст-фэшн на рынке? Как его правильно продвинуть? Что важно для стратегически живого бизнеса фаст-фэшн? Ответы на эти вопросы дает Антон Недосекин, генеральный директор сети магазинов Obuv.Com
Рубрика: Категорийный менеджмент
Откаты в ритейле
Как выявить и обезвредить «оборотня в закупках» в работе своей компании
Дмитрий Ткаченко, тренер-консультант по B2B продажам с 11-ти летним стажем
«Использование «личных бонусов» является одной из специфических маркетинговых стратегий, существование которой нельзя игнорировать при ведения бизнеса в России». С этих слов начинался репортаж, посвященный проводимому мной в Европе занятию по специфике ведения бизнеса в России.
Почему я начал эту статью с этой цитаты? В ней прозвучало словосочетание, отражающее современное отношение и восприятие этой щекотливой темы – «маркетинговая стратегия».
Откат — это явление, которое можно рассматривать с разных точек зрения: юридической, морально-этической, экономической, но в российской бизнес-среде нормой является отношение к откатам именно как к «маркетингу». Кстати, у европейцев (особенно у финнов, у которых страна входит в тройку стран мира с минимальной коррупцией) такой подход вызывает шок. Одна из участниц семинара сказала следующее – «Как сотрудник может украсть что-то у своей организации? Это же грех!». Услышать что-то подобное от российских предпринимателей за восемь лет проведения занятий и предоставления консультаций по этой теме, к сожалению, не удалось ни разу.
Рубрика: Тенденции рынка
Все о правилах победы на падающем рынке. Итоги Международного саммита индустрии товаров для дома, ремонта и сада DIY Household&Garden Centres Retail 2014
В конце мая текущего года в Москве прошел VIII Международный саммит индустрии товаров для дома, ремонта и сада DIY Household&Garden Centres Retail 2014. Главы сетей, производители и дистрибуторы встретились для обсуждения итогов года, обмена мнениями, знакомства с партнерами, а также для выработки совместных стратегий развития бизнеса на стагнирующем рынке.
Рубрика: Категорийный менеджмент
4«П» Категорийный менеджмент. Как найти партнеров небольшому магазину
Сергей Илюха, кандидат технических наук, генеральный директор консалтингового агентства «Лига Коммерсантов»
Кто из вас не сталкивался с ситуацией, когда два совершенно одинаковых магазина, расположенных в похожих районах, показывают разные продажи? Такие магазины встречаются на каждом шагу! На вопрос, почему это происходит, есть десятки ответов: различный трафик, конкурентное окружение, уровень подготовки персонала, ценовая и маркетинговая политика и так далее. Вариантов очень много, однозначного ответа нет. Владелец менее успешного магазина читает десятки книг по управлению персоналом, мерчандайзингу, категорийному менеджменту. Посещает семинары. Везде написаны правильные вещи! Но выбрать правильный путь выхода из кризиса очень трудно.
В этой статье я предлагаю директорам магазинов, которые хотят зарабатывать больше, несложный метод, основанный на модной сегодня концепции категорийного менеджмента (КМ).
Алфавит ассортимента. Часть 4
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом
Сегодня в номере автор определяет, на чем основывается распределение товара, когда возникает эффект Рогов Исиды, для чего служит придание товарным категориям ролей, какова рекомендуемая норма сезонных категорий, что такое товарный классификатор и три уровня его деления, при каких условиях проявляется товарный каннибализм, какую роль играет уникальный товар в ассортименте магазина и др.
Рубрика: Ассортиментная политика
Прогнозирование продаж на предприятиях розничной торговли
Маргарита Акулич, доцент кафедры маркетинга Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, ученое звание – доцент.
Прогнозирование продаж играет важную роль в процессе планирования на предприятиях торговли. Прогнозирование не является «высеченным золотыми буквами на камне», но оно способно помочь оценить, сколько бизнес может сделать денег и какие деловые расходы необходимо понести в ближайшем будущем. При этом особенно важно прогнозирование продаж по новому бизнесу и по новым продуктам компании.
Несмотря на то, что обычно компании используют выражение «прогнозирование продаж», целью исследования в первую очередь является прогнозирование спроса на товары. Это осуществить достаточно сложно, особенно когда речь идет о прогнозировании спроса на новые продукты. Существует немало различных методов прогнозирования спроса, но прогнозы, как правило, оказываются не слишком надежными. Получить точные прогнозные данные в условиях реального рынка и его перманентной турбулентности достаточно проблематично. Хотя далеко не всегда такие безупречные прогнозы требуются – достаточно иметь лишь приблизительные прогнозные данные. При этом большое значение имеет получение представления компанией о возможных будущих продажах и о существующих подходах к прогнозированию продаж.
Как оптимизировать оборачиваемость складских запасов магазина
Павел Кудинов, директор по технологиям и разработке Everada e-commerce solutions
Оптимальное управление складскими запасами – очень важная и многосторонняя задача, от правильного решения которой зависит эффективность работы торговой организации в целом. Все, что лежит на складе или движется по направлению к нему, – это не только оборотный актив магазина, но и замороженные средства, возврат которых с нетерпением ожидает компания. Управление запасами делится на множество бизнес-процессов: прием поставок, размещение товаров, загруженность оборудования и персонала и пр. Но основная проблема, с которой сталкиваются компании – это низкая оборачиваемость товаров, возрастающие издержки и нехватка свободных денежных средств.
Рубрика: Тенденции рынка
Детская мебель на российском рынке
Исследование ГК Step by Step
В древности детская мебель отличалась от обычной лишь размерами и была мало распространена среди населения, так как практиковался сон детей с родителями или со старшими детьми. Потребность в детской мебели была ограничена отсутствием детских комнат и низким доходом большинства населения. Масштабное производство детской мебели началось только в первой половине ХХ века, что было связанно с развитием производства и повышением уровня жизни значительной части населения. В настоящее время мебельная промышленность в нашей стране представлена большим количеством предприятий. В мае 2014 года ГК Step by Step провела маркетинговое исследование российского рынка детской мебели с целью оценки его объема и прогнозирования дальнейшего развития.
Российский рынок детской одежды и обуви
Татьяна Мерзлякова, менеджер по маркетингу, ГК Step by Step
Рынок детской одежды и обуви в настоящее время активно развивается. В первую очередь это связано с повышением уровня рождаемости в стране, а также с тем, что рынок детской обуви далеко не так насыщен, как рынок обуви в целом.
Сегодня продукция для детей является отдельной категорий для продвижения. Детская одежда и обувь стали целым направлением в моде, открываются специализированные магазины, ежегодно разрабатываются новые коллекции. Многие знаменитые дизайнеры стали включать в свои коллекции детскую одежду. Развитие детского сегмента вызвало приход в нашу страну иностранных игроков.
Рубрика: Круглый стол
Специфика работы с ассортиментом в группе «одежда»
Сегодня на круглом столе мы обсудим с представителями рынка, согласно каким принципам строится ассортиментная матрица, как определить свою целевую аудиторию и работать с ней, что будет пользоваться спросом этим летом.
Эксперты рынка:
Вячеслав Смирнов, директор сети розничных магазинов по продаже одежды для дома и отдыха из трикотажных полотен под торговой маркой MONTE
Евгения Климкова, эксперт с 17-летним стажем в маркетинге и рекламе, в том числе 10 лет в сегменте fashion.
Константин Ефимов, коммерческий директор INDEVER, бренда мужской одежды, аксессуаров и обуви. Продукция производится на заказ и только по индивидуальным меркам.
Рубрика: Правовой консалтинг
Нюансы оформления трудовых отношений
Иван Наумчик, Максим Кудряшов, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ООО занимается розничной торговлей непродовольственными товарами (парики, волосы, аксессуары для парикмахеров). Планируется привлекать работников для продажи товаров непосредственно в различных организациях, преимущественно в салонах красоты. Для этого работникам необходимо иметь с собой товар на большую сумму, чтобы иметь возможность сразу на месте его продавать.
С работником (продавцом) планируется заключение трудового договора. Каким образом оформляются трудовые отношения с таким работником (продавцом)? Каким образом работодатель может передать работнику товар для последующей продажи, а также минимизировать риск кражи данного товара работником?
О правомерности положения договора о невозможности возврата покупателем принятого товара
Анастасия Бахтина, Артем Барсегян, эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Предприятие — поставщик товаров договаривается с покупателем — сетью розничных магазинов об установлении в договоре поставки условия о вознаграждении за выборку определенного количества товара в размере 1% от его цены. При этом в договоре говорится о невозможности возврата покупателем принятого товара, в отношении которого им получено вознаграждение.
Правомерно ли положение договора о невозможности возврата покупателем принятого товара?
Рубрика: Товар товару рознь
Товары класса premium на российском рынке: нюансы продаж и продвижения
Товары класса premium – это предметы, которые просто обязаны обладать уникальными качествами и неповторимыми параметрами. И продавать их важно в особом антураже. Поговорим сегодня о нюансах продаж и продвижения люкс-товаров с Денисом Рыжовым, основателем и владельцем агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Ключевое звено».
Рубрика: События
Издательский Дом «Имидж-Медиа» провел в Казани конференцию «Как увеличить продажи в магазине»
Рубрика: Ассортимент в торговом зале магазина
Ассортиментная концепция провинциального магазина: ошибки и решения
Наталья Мчедлидзе, бизнес-консультант по торговым технологиям
Ритейл сегодня развивается по направлению от центра к периферии, осваивая новые территории, расширяя долю рынка. Данная стратегия свойственна для крупных и средних игроков рынка и она ухудшает положение дел владельцев магазинов в провинции. Разберемся сегодня, как построить ассортиментную матрицу провинциального магазина, чтобы «остаться на плаву» в условиях жесткой конкуренции.
Дао мерчандайзинга в мебельном салоне
Наталья Баршева, руководитель первого специализированного рекламного агентства для мебельщиков REKANA.
Инструментов высоких продаж очень много. Важно их вовремя узнать и внедрить! И так, вот вроде бы всем известно, что мебельный магазин — это лицо компании. Но далеко не все производители и продавцы умеют пользоваться этим инструментом в полную силу. Предлагаю поговорить сегодня о тех аспектах, которые помогут игрокам рынка в короткие сроки достичь качественного уровня продаж и выделить свою продукцию среди многообразия предложений. Что важно сделать непосредственно в своей торговой точке, чтоб она работала в полную силу.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://assortimentmagazina.ru/.
|