Японская сеть книжных магазинов выкупила почти весь тираж новой книги Мураками
«Романист как профессия» — сборник автобиографических эссе Харуки Мураками, в котором рассказывается о секретах и тонкостях писательского искусства. В продажу в Японии книга поступила 10 сентября. Издатель отмечает, что более 90% тиража издания выкупила национальная сеть книжных магазинов «Кинокуния». Таким образом, лишь 10 000 экземпляров издания будет распределено по сторонним книжным магазинам.
Для японской книготорговли данный прецедент является уникальным. Обычно взаимодействие магазинов и издателей осуществляется через посредника – оптовые компании. В случае невысокой интенсивности продаж магазины могут вернуть таким компаниям остатки тиража, которые реализовать не удалось и, таким образом, максимально снизить собственные риски.
Однако «Кинокуния» от услуг посредников категорически отказалась, исключив возможность возврата издания, популярность которого – под вопросом. Половину закупленных книг она намерена продать внутри собственной сети, включающей около 170 центров реализации, а остальные – передать на реализацию небольшим частным книжным магазинам. Таким образом компания стремится вытеснить с рынка посредников, которые, по мнению руководства «Кинокунии», лишь провоцируют рост цен и мешают развитию японской книготорговли.
|