Умер Джек Рабинович, создатель Премии Giller
По сообщению CBCnews, скончался бизнесмен Джек Рабинович, создавший престижную литературную премию «Scotiabank Giller Prize», которая поддержала бесчисленных авторов канадской фантастики и усилила продажи их произведений. Рабинович умер 6 августа днем в Торонто, что подтвердила его дочь Элана, ему было 87 лет.
Рожденный в Монреале и живший в Торонто Рабинович на протяжении всей своей жизни испробовал себя на разных поприщах, включая журналистику, розничную торговлю продуктами питания и недвижимость. Но именно литературная Премия Giller сделала его узнаваемым лицом по всей Канаде и на международном уровне.
Идея знаменитой награды родилась у Рабиновича не над кофейными чашечками в зале заседаний совета директоров компании, а над стаканами с напитками из бара при встрече с автором Мордехаем Ричлером. Как сказал сам Рабинович канадской прессе на гала-фестивале Премии Giller в октябре 2012 года: «Это началось в пабе под названием «Вуди» в Монреале и закончилось в известном ресторане под названием «Мойша» в Монреале, а над рубленой печенью мы решили, что делать». Премия была учреждена в 1994 году, спустя год после смерти жены Рабиновича – литературного журналиста Дорис Гиллер.
Рабинович хотел создать литературную награду в честь Дорис Гиллер, а также для признания лучших авторов в жанре канадской фантастики – в длинном формате или коротких рассказах. Так как, по его словам, единственной крупной литературной наградой тогда была премия правительства. Рабинович, которого известный канадский журнал «Maclean’s» назвал «Человеком года» в 1999 году, сказал: «Поэтому частные люди, такие как я и другие, приступили к созданию новых призов, чтобы осветить и полюбоваться новыми писателями».
Премия Giller первоначально составляла $25 000, что было самым большим денежным призом для литературы в стране. В 2005 году награда объединилась с «Scotiabank», и приз вырос до $50 000 для победителя и по $5 000 каждому финалисту. За первые 10 лет присуждения премии было продано более 2,5 млн книг, номинированных на Премию Giller, в результате даже появились заголовки о так называемом «эффекте Giller» для финалистов.
|