Закулисье: как создавалась обложка книги Шона Эллиса и Моргана Брауна «Взрывной рост»
Студия Артемия Лебедева опубликовала анонс книжной новинки этого сезона «Взрывной рост», где детально описала процесс создания обложки, который приоткрывает занавесь «святая святых» и позволяет обычному обывателю увидеть закулисье литературного мира.
Итак, с чего же все начинается. Сначала иллюстратор присылает эскиз.
Задумка следующая: «Посреди города — делового центра — стоит стремительно растущий бизнесмен в рваном костюме (как у Халка штаны в шорты превращаются, когда он растет), остальная мелочь на него снизу с удивлением смотрит. На задней сторонке хотим сделать руку, на которой стоят здания, а вторая рука тянет одно из них вверх.»
После эскиз показывают заказчику, заказчик вносит свои коррективы: «Это все же бизнес-литература, вряд ли здесь уместна рваная одежда.»
Все замечания учитываются: «Эскиз титульной иллюстрации готов, быстренько заверстываем ее в макет обложки. Для задней сторонки нет пока ни текста, ни иллюстрации. Значит, ставим текст из прошлой книги, чтобы иллюстратор увидел, сколько места примерно остается для картинки. Черновой макет отправляем иллюстратору в пятницу вечером.»
И следующий этап: «В понедельник все картинки готовы и текст для задней сторонки написан. Главный вопрос: как набрать заглавие книги — привычным шрифтом издательства (Стори) или взять акцидентный Желдор? Арт-директор велит не менять стиля.»
После этого: «Заказчик просит покрасить заглавие красным, дать блестящий лак и конгрев. Редактор подрезает текст, чтобы иллюстрация на задней сторонке была крупнее.»
И, наконец, завершающий этап: «Показываем обложку сначала арт-директору, потом заказчику. Все довольны. В печать!
Типография просит упростить рисунок для слоя лака. Вздыхаем и упрощаем, теперь точно в печать.»
|