Мединского возмутил спектакль с обнаженным актером
Министр культуры России Владимир Мединский попросил объяснений у ректора школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого из-за появления в спектакле студентов вуза обнаженного актера. Ранее СМИ писали, о спектакле студентов мастерской Дмитрия Брусникина по пьесе Ильи Зданевича «Янко крУль албАнскай», показанном 6 ноября на фестивале студенческих спектаклей «Подиум» и сорванном педагогом Театрального института имени Б.Щукина Владимиром Поглазовым.
Глава ведомства рассказал РИА Новости: «Я, к счастью, не видел этого, безусловно, гениального спектакля. И вообще, когда актеры выходят в таком виде, это говорит о том, что и им, и режиссеру совершенно нечего показать, потому что там речь идет не то что уже о таланте, но о минимальных режиссерских и актерских способностях. Это печально на самом деле. Про этот инцидент я читал в СМИ. Скажу честно, уже запросил объяснение от ректора школы-студии МХАТ. Мне просто интересно, чему там учат детей».
Мединский отметил, что многим «театральным новаторам» нужно освежить свои понятия о нравственности, и добавил: «Надо понимать, что они показывают спектакль не для себя, а для зрителей, которые, наверно, идут в театр, чтобы стать чуть-чуть лучше», подчеркнув, что в таких случаях, как этот, министерство будет вмешиваться в творческий процесс. Министр подытожил: «Я считаю, что государственный театр, тем более школа-студия, должен блюсти каноны нравственности. Тем более, если этот спектакль ведут студенты».
Постановщик спектакля заявил АГН «Москва», что Школа-студия МХАТ не будет запрещать студентам ставить этот спектакль. Со слов Брусникина, это самостоятельная работа его воспитанников, неоднократно представленная публике: на «Пятницах в Пушкинском музее», на «Ночи искусств» и «Ночи театра» в Москве. Комментируя поведение Поглазова, сорвавшего постановку, режиссер сказал, что язык автора произведения «не очень понятен Щукинскому училищу». Он также посоветовал коллегам узнать, что такое ОБЭРИУты и дадаизм.
По мнению главного редактора журнала «Театр» Марины Давыдовой, обнаженное тело на сцене – это такое же естественное средство выразительности, как и человек в костюме или черный куб, стоящий на сцене. Ею было сказано РБК: «Мнение, высказанное господином министром, просто не может существовать в наше цивилизованное время. Я бесконечно путешествую по миру и видела бессчетное количество спектаклей, где на сцене появлялись голые артисты. Эти спектакли иногда были бездарными, иногда очень талантливыми. Иногда они были посвящены бренности человеческой плоти, а иногда социальным проблемам». Давыдова считает, что спектакли, где появляются голые актеры, могут быть разными, а для того, чтобы их оценивать, существуют театральные критики.
|