«Новолуние» Стефани Майер: неизбежность разлуки
Какие ассоциации вызывает у вас слово «вампир»? Большинство вспомнит о жутком бледнокожем мужчине с характерными клыками, который день проводит в гробу, а ночью выходит на поиски жертвы. И конечно же, он обязательно должен бояться осинового кола и яркого солнечного света.
В саге Стефани Майер такого персонажа вы не найдете. Ее герой – вампир исключительно положительный, с прекрасными манерами и благородными намерениями. Помимо этого он еще и редкостный красавец, не влюбиться в которого просто невозможно. Собственно, о страстных чувствах обычной девушки Беллы и прекрасного вампира Эдварда рассказывает первая книга Майер – «Сумерки».
Во втором томе, получившем название «Новолуние», автор решает пойти по пути классического любовного романа. Как положено по законам жанра, после счастливой встречи молодых людей ждет расставание. Причина, вызвавшая разлуку, незамысловата. В восемнадцатый день рождения, который Белла празднует вместе с семьей Эдварда, девушка нечаянно ранит палец. Джаспер, наиболее чувствительный к запаху крови среди всех членов семьи, предпринимает попытку наброситься на Беллу. Но Эдвард начеку – он отталкивает Джаспера. Не удержавшаяся на ногах девушка падает на вазы и осколками стекла ранит себя еще сильнее. Инцидент заканчивается благополучно, но Эдвард теряет покой. С одной стороны, он чувствует себя виноватым в случившемся, с другой – боится, что когда-нибудь тоже не сможет совладать с тягой к крови. Единственный выход, который видит молодой человек – расстаться с Беллой. Разумеется, сделать это не так просто, поэтому Эдварду приходится соврать, что его чувства остыли. Спустя некоторое время Белла узнает, что семья возлюбленного покинула город. Конечно же, девушка очень тяжело переживает разлуку. Пытаясь хоть как-то забыться, она заводит дружбу с молодым индейцем, когда-то открывшим ей глаза на вампирскую сущность Эдварда. Для Джейка это очень кстати – ведь он давно мечтает занять место Эдварда в сердце Беллы. Общаясь с новым другом, девушка даже не подозревает, что он тоже принадлежит к «темным», причем куда более опасным, чем аристократический клан Эдварда.
В отличие от «Сумерек», где Майер не стала уделять особого внимания описанию мира сверхъестественных героев, в «Новолунии» писательница более подробно останавливается на особенностях их жизни. Правда, ничего принципиального нового читатель здесь не найдет. С помощью Джейка в роман вводится конфликт между оборотнями, к числу которых относится индеец, и вампирами. Казалось бы, прикрываясь давней враждой, Джейк легко мог бы устранить соперника. Но все не так просто: ведь у оборотней с «положительными» вампирами заключен пакт о ненападении.
По своей сути «Новолуние» является такой же чувствительной любовной историей, как и «Сумерки». Белла дружит с Джейком, но продолжает страдать по Эдварду; Джейк всеми силами пытается убедить девушку, что от вампиров нужно держаться подальше;Эдвард любит Беллу, но старается убить в себе это чувство. В общем, поклонникам любовных драм такой «замес» должен прийтись по вкусу. Любители фантастики наверняка оценят легенду о благородных вампирах, призванных поддерживать мировое равновесие. Для того чтобы люди не узнали о существовании вампирского племени, вурдалаки превращают в себе подобных наиболее интересных и неординарных людей. Кстати говоря, к числу таковых относится и юная Белла.
В романе Майер затрагивает темы, близкие многим читателям. Здесь и история влюбленных, быть вместе которым мешает происхождение, и борьба долга с чувством, и противостояние доброго и злого начала в каждом конкретном человеке. Как и первое произведение Майер, «Сумерки» получили массу противоречивых отзывов. Одни рецензенты восхищались своеобразием готической сказки с романическим оттенком, другие заявляли, что под маской готической саги скрывается обычный любовный роман. Второе мнение подтверждает упорное нежелание автора прорабатывать декорации, подробно прорисовывать характеры и быт своих героев. Тем не менее, история чувств и страданий Беллы и Эдварда завораживает романтически настроенных читателей.
Анна Свойская
|