Наташа Кортни-Смит «Блог на миллион долларов»
День из жизни звездного блогера (и 13 причин, почему ВАМ нужно завести блог)
Величайшая миграция человечества
В современном мире блогинг, благодаря в первую очередь чрезвычайно приметным фэшни лайфстайл-блогерам, стал «работой мечты».
Недавний (2014 г.) опрос показал, что 25% британцев моложе 25 лет хотели бы построить карьеру в блогинге (для сравнения: только 14% выбрало спорт и лишь 9% — политику). В рамках этого же опроса была сделана попытка выявить причины, по которым блогинг кажется столь привлекательным занятием:
блогерам не приходится много работать (так считает 29% респондентов);
блогеры получают хорошие деньги (22%);
блогерами восхищаются другие люди (19%);
заниматься блогингом просто (16%).
Статистика говорит о том же. В одной только Британии в Google ежемесячно вбивается 100 000 запросов на темы вроде «Как вести блог» и «Как мне создать свой блог». А если обратиться к общемировым данным, то ежедневно на одной только платформе WordPress открывается 50 000 новых блогов. Да что там говорить, у каждого из нас найдется хотя бы один знакомый, который хочет вести блог, или считает, что ему следовало бы заняться блогингом, или уже пробовал делать это на полном серьезе.
За последние годы понятие «знаменитость» распространилось на новую категорию, «звездных блогеров» — людей, зарабатывающихся на своих блогах миллионы и привлекающих не меньше внимания, чем уже привычные звезды шоу-бизнеса. Их высокий статус раз за разом подтверждают приглашения на мероприятия (с поистине звездными гонорарами), дизайнерские вещи, оплаченные перелеты и проживание в шикарных отелях — все это влиятельным блогерам предоставляют бренды, чью продукцию они упоминают в своих блогах.
Однако прибыльный блогинг существует не в одном лишь мире роскоши и популярности. В мире бизнеса сейчас все прибегают к помощи контент-маркетинга (он учит создавать качественный контент для бренда или бизнеса, чтобы привлечь потенциальных клиентов, укрепить лояльность к бренду и распространить информацию о вас — то есть это блогинг ради бизнеса), и этот рынок сейчас оценивается в немыслимые £4 МИЛЛИАРДА в одной только Британии.
Компании либо нанимают сторонние агентства, чтобы те создавали им контент, либо, как делают настоящие лидеры отраслей вроде Burberry, открывают собственные контент-студии, которые неустанно обновляют сайты и страницы компании в социальных сетях, что подстегивает продажи и позволяет оставить далеко позади внесетевых конкурентов. У интернет-журнала Journey компании Coca-Cola (созданного как раз в рамках такой контент-стратегии) 24 онлайн-версии по всему миру, его читают миллионы посетителей в месяц, и он пользуется неослабевающим вирусным успехом.
Кроме того, специалисты в разных сферах бизнеса, от совладельцев фирм до инструкторов по фитнесу и от консультантов по менеджменту до PR-специалистов, обращаются к блогингу, чтобы укрепить свою репутацию эксперта, повысить авторитет и привлечь к себе больше внимания в соответствующей индустрии.
Почему ВЫ взялись за эту книгу? (и 13 причин завести свой блог!)
Что в сфере моды, что в сфере профессиональных услуг блогинг может принести колоссальную прибыль, поэтому, какими бы ни были ваши мотивы, меня нисколько не удивляет то, что эта книга попала к вам в руки. Но, вероятно, вы все еще сомневаетесь в возможностях блогинга и не можете понять, как именно посты превращаются в деньги и в чем же все-таки кроется секрет притягательности блогинга. Поэтому давайте рассмотрим 13 веских причин завести свой блог…
Простой путь к созданию собственного бизнеса
- Блогинг — это легко
На протяжении большей части книги я буду рассказывать вам о том, как нелегко стать звездным блогером с большим доходом, — но сам процесс блогинга очень незамысловат, и, если рассматривать блогинг как малый бизнес, заняться им проще простого.
Чтобы начать свое дело, как правило, требуются деньги — на сырье, инструменты, аренду или покупку помещения. Но блог на WordPress можно создать бесплатно, и даже если вам захочется обзавестись собственным зарегистрированным доменным именем, оно обойдется вам менее чем в £100. Чтобы задать некоторые основные параметры своего блога, надо совсем немного времени, и сделать это можно, даже не имея собственного компьютера (хотя ваша жизнь будет намного проще, если вы его все-таки приобретете, — тем более компьютеры с каждым годом становятся все дешевле).
Итак, препятствий на пути в блогосферу почти нет, а истории о блогерских успехах столь восхитительны, что сложно найти хотя бы один повод не попробовать собственные силы.
Шанс улучшить свою жизнь
- Вы можете заработать деньги
Я-то знаю — у меня это получилось!
В 2008 г. я занялась блогингом в поддержку бизнеса, которым тогда владела, — это было одно из ведущих информационных интернет-агентств Британии под названием Talk to the Press. Если вкратце, наша компания давала обычным людям возможность выйти на СМИ и поделиться своими историями в крупнейших газетах, журналах и на телевидении.
На протяжении многих лет мы помогали тысячам обычных людей привлечь к себе внимание прессы и наладить с ней контакт, добиться публикаций в женских журналах или национальных газетах, увидеть, как события их жизни ложатся в основу книг, освещаются в телепрограммах и документальных фильмах. Мы вывели десятки историй на первые полосы газет, и некоторые наши клиенты сумели открыть путь для серьезных перемен — например, изменения законов, касающихся таких проблем, как жестокое обращение с детьми. Наше агентство также выиграло множество наград и позволило мне оказаться в престижном списке «Тридцать пять самых успешных женщин Британии моложе тридцати пяти лет» журнала Management Today и победить в категории «Женщины в бизнесе» на Startups Awards.
Как же мы всего этого добились? Очень просто — благодаря блогингу. Дважды в неделю мы публиковали записи о своей деятельности, выкладывали истории успеха и фотографии из «закулисья», рассказывали, показывали и демонстрировали на примерах, чем мы можем помочь людям и как нам уже удалось изменить чье-то положение, — и вскоре с нами начали происходить всякие замечательные события.
Наши позиции в Google поднимались все выше, пока мы не заняли верхнюю строчку по всем ключевым словам, из-за чего на нашу страницу стало выходить все больше потенциальных клиентов. Когда посетитель заглядывал на сайт, у него создавалось общее впечатление, что наша компания заслуживает доверия и работает по-честному (и это в то время, когда журналистам вообще никто не доверял!), а внутри самой индустрии наша компания была признана лучшей в своем секторе — мы стали получать награды. За несколько лет моя интернетстратегия позволила компании вырастить общий объем продаж до нескольких миллионов долларов и стать бесспорным лидером в отрасли. В 2014 г. я смогла продать ее (вместе с блогом) целиком в неизменном виде.
Но, поверьте, моя история успеха — пустяк по сравнению с другими! Некоторые люди продают свои раскрученные блоги за миллионы, некоторые зарабатывают на блогинге сотни тысяч или даже миллионы ежегодно, а еще более обширная категория людей хоть и не становятся миллионерами, но имеют со своих блогов вполне удовлетворительную прибыль, что позволяет им подправить соотношение между работой и личной жизнью (см. пункт 3) или просто больше тратить на всякие приятные вещи.
- Вы можете оставить «крысиные бега»
Мы с вами уже знаем, что в некоторых сферах наличие ноутбука, электронной почты и доступа в интернет позволяет работать где угодно: в кафе, в номере отеля или за кухонным столом. Но некоторым удается пойти еще дальше. Блоги зачастую становятся популярными на международном уровне, и их читают люди со всего мира. Эта работа никак не привязана к конкретной точке на карте, и все больше блогеров присоединяется к растущему племени своеобразных цифровых кочевников: по хештегам вроде #workfromwherever* вы уже не найдете видов дождливых и промозглых британских городов — их сменили бамбуковые рощи и пляжи Бали и Таиланда.
Стать цифровым кочевником мечтают многие, и успешный блогинг — это как раз тот идеальный род занятий, который позволит вам без преувеличения «работать отовсюду». Но больше всего радует то, что ради достижения этой цели вам не придется жертвовать социальным статусом или отказываться от карьерных чаяний. Вы продолжаете строить карьеру и повышать статус в сети, но при этом ведете такой образ жизни, о котором лезущие по корпоративной лестнице офисные работники могут только мечтать.
Только представьте: цифровой кочевник просыпается в прибрежном бунгало, в семь утра занимается йогой на пляже, а затем приступает к своим обычным делам в бюджетном жилище с Wi-Fi и видом на море, потягивая свежую кокосовую водичку. Переезжая с места на место, они умудряются дать образование своим детям, и, хотя многие из них ведут блоги о путешествиях (тревел-блоги) или лайфстайл-блоги, среди них есть и те, кто предлагает всевозможные дистанционные услуги: консультирование, копирайтинг или веб-дизайн, — и они используют блогинг для привлечения клиентов. И если вы считаете, что это просто какие-то хиппи, то глубоко заблуждаетесь. В Убуде на Бали есть общественное рабочее пространство (представьте себе здание из бамбука, экокафе и обезьянок, играющих в саду) с супербыстрой широкополосной сетью, где находят приют 200 местных и заезжих цифровых кочевников, в том числе предприниматели в области информационных технологий, удаленно работающие совладельцы компаний, модные дизайнеры и фотографы.
Впрочем, вас никто не заставляет бросаться в такие крайности! Если вы мама, которая хотела бы организовать свою работу так, чтобы не оставлять детей без присмотра, или городской житель, мечтающий уехать в деревню и начать новую жизнь, не потеряв при этом сегодняшних возможностей и положения в своей индустрии, блогинг может стать вашей палочкой-выручалочкой.
Я хочу познакомить вас с двумя сестрами из США, создавшими блог «A Beautiful Mess» («Прекрасный хаос»). Бренды выстраиваются в очередь, чтобы посотрудничать с ними, а многообразию их источников доходов остается только позавидовать. Блогинг позволил им выбраться из долгов, посвятить свою жизнь любимому делу и превратиться в самостоятельный медиабренд, известный во всем мире.
* «Работаю отовсюду». — Прим. пер.