Сергей Разуваев. Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога. Манн, Иванов и Фербер, 2011
Книга с громким названием и со спорным содержанием — ее хвалят за эмоциональность изложения и практически полное отсутствие действительно стоящих фактов и конкретных примеров. Одним словом, маркетолог и в книге остается маркетологом.
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» отлично понимает состояние российского рынка книг о маркетинге (и для маркетолога) — мы уже не раз писали о том, что такой рынок в принципе практически полностью отсутствует (точнее, на нем представлен либо настоящий трэш, который нельзя читать, либо буквально несколько действительно стоящих книг). И вот силами «МИФа» выходит книга для маркетолога, живущего не в Москве… и оказывается весьма и весьма спорной.
Про автора книги, Сергея Разуваева, не известно практически ничего. Сергей старательно скрывает все факты как о себе, так и о изложенных в книге стратегиях, не дает цифры о бюджетах и результаты эффективности методик. После прочтения книги в голове не остается особых фактов и четких основ, только эмоции.
К качеству издания у нас нет претензий — «МИФ» по привычке издает хорошо. Смущает высокая цена (впрочем, для «Манн, Иванов и Фербер» 400 рублей за книгу — это обычный прайс).
О чем
Это плотная, эмоциональная книга о провинциальном маркетинге, которую приятно читать — «Маркетинг за МКАДом» написана в типичной манере американских бизнес-книг. Можно ли учиться чему-то по ней? Это вопрос достаточно спорный.
Кому
Любителю книг от «МИФ» и… в принципе любому маркетологу. Читать средние книги тоже надо, хотя бы для того чтобы отличать плохое от хорошего. Мы можем рекомендовать эту книгу.
Сергей Король
|