БРАТЬЯ ВАЙНЕРЫ, АРКАДИЙ И ГЕОРГИЙ
Братья Вайнеры, Аркадий Александрович (13 января 1931, Москва — 24 апреля 2005, Москва) и Георгий Александрович (10 февраля 1938, Москва — 12 июня 2009, Нью-Йорк) — соавторы множества книг и киносценариев.
Писательством Аркадий Вайнер и его младший брат Георгий, к тому времени корреспондент ТАСС по экономике и праву, занялись почти случайно. В 1967 году их общий друг, Норман Бородин (кстати, сподвигший Юлиана Семенова на создание «Семнадцати мгновений весны») в ходе очередного спора на тему кем быть лучше и кем труднее: журналистом или следователем, предложил Вайнерам написать небольшой рассказ. Братья предложением воспользовались и через месяц предъявили результат своего труда – не рассказ, а целый роман «Часы для мистера Келли». Бородин отнес рукопись в журнал «Советская милиция», а Юлиан Семенов — в «Наш современник», и оба журнала опубликовали текст, правда, вдвое сократив его. Опыта и материала за время работы следователем Аркадий Вайнер накопил предостаточно, и братья решили не останавливаться на достигнутом.
По рассказам самого Аркадия Вайнера, работу над очередным романом братья всегда начинали с плана, а потом просто решали, кто какую главу пишет. При этом, по оценке Аркадия Вайнера, у Георгия лучше получались главы «про войну», а у него самого — «про любовь». Таким образом были написаны «Лекарство против страха», «Визит к Минотавру», «Гонки по вертикали», «Петля и камень в зеленой траве», «Ощупью в полдень», «Евангелие от палача» и другие произведения. Кроме того, в качестве сценаристов Вайнеры работали над фильмами «Город принял», «Ночной визит», «Я, следователь», «Потерпевшие претензий не имеют», «Свидетельство о бедности», «Вход в лабиринт», «Нелюдь, или В раю запрещена охота».
В 1976 году вышла «Эра милосердия», за экранизацию которой через три года взялся Станислав Говорухин. Именно эта работа — книга, а затем экранизация («Место встречи изменить нельзя») — принесла Вайнерам настоящую известность. История о поисках банды «Черная кошка» до сих пор не потеряла своей зрительской аудитории. Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) практически стали фольклорными героями и живут своей самостоятельной жизнью в анекдотах.
Библиография
Ощупью в полдень: Повесть: ч.1-2. М., 1969 — На заснеженной дороге найдена убитой молодая женщина.
Часы для мистера Келли: Повести. М., 1970
Визит к Минотавру: Роман. М., 1972 (Стрела) — История похищения уникальной скрипки Страдивари… Экранизирован в 1987 и в 1974 годах.
Я, следователь… М., 1972 — Неопознанное тело, найденное на южном шоссе, оказывается лишь первым звеном в цепи … Повесть была экранизирована.
Гонки по вертикали: Роман. М., 1974 (Стрела) — История противостояния гениального преступника и следователя. Роман был экранизирован.
Эра милосердия: Роман. М., 1976 — Роман посвящен трудной и опасной работе по борьбе с преступностью сотрудников Московского уголовного розыска в первый послевоенный год. По роману был снят легендарный фильм
Лекарство для Несмеяны. М., 1978 — Все началось со странного отравления пожилого участкового… Существуют две экранизации повести: 1978 года и 1987 года.
Не потерять человека. М., 1978
Город принял!…: Повесть. М., 1980 — Дело, начавшееся с банальной служебной информации — и неожиданно превратившееся в стремительную погоню… Повесть экранизирована.
Карский рейд: Повесть. М., 1983 (Библиотека приключенческой и научной фантастики) — В основе сюжета организация и прохождение Северным морским путём каравана судов к устьям северных рек.
«Евангелие от палача»
«Петля и камень в зеленой траве», Нью-Йорк, 1991
|