10 главных трендов современной книжной индустрии
Вице-президент Франкфуртской книжной ярмарки — Frankfurter Buchmesse – крупнейшего книжного форума, куда каждый год съезжаются профессионалы со всего мира для знакомства с издательскими инновациями и трендами рынка, Томас Минкус рассказал сервису Ridero, что происходит и будет происходить на мировом рынке книготорговли в ближайшее время.
1. Общемировой объем книжного рынка достигает $115 млрд, из которых свыше 40% приходится на США ($26 млрд), Китай ($11 млрд) и Германию ($10 млрд). Для сравнения напомним, что объем книжного рынка России почти $1,5 млрд.
2. Более половины книжного рынка США составляют 5 самых крупных издательств: Hachette, HarperCollins, Macmillan, Penguin Random House, Simon&Schuster. Оставшуюся часть делят 300 средних компаний и 8300 независимых маленьких издателей.
3. К 2020 году эксперты прогнозируют сокращение объема печатного рынка на 0,4% и рост рынка электронных книг на 10,4%. При этом эксперт уверен, что покупка электронной книги стимулирует приобретение бумажной, а не конкурирует с ней.
4. В минувшем году всего 5 книг с тиражом свыше 1 млн экземпляров обеспечили 5%-ный рост всего американского книжного рынка:
«Becoming» («Становление») жены бывшего президента США Мишель Обамы (она была продана в количестве свыше 3 млн экземпляров, став самой продаваемой книгой 2018 года в США и в мире),
«Magnolia Table» телезвезды Джоанны Гейнс, ведущей мегапопулярного шоу о ремонте «Дом с подвохом» и рестораторе,
«Girl, Wash Your Face» блогера и мотивационного спикера, «Тони Роббинса для женщин» Рейчел Холлис (в 2019 году «ЭКСМО» выпустило ее книгу на русском под названием «Очнись, детка»),
«Diary of a Wimpy Kid #13: The Meltdown» – очередной выпуск «Дневника слабака» популярного американского иллюстратора и гейм-дизайнера Джеффа Кинни (часто эту серию рекомендуют «всем нечитающим детям, родители которых уже отчаялись», это частично и объясняет популярность «Дневника»),
«Fire and Fury» («Огонь и ярость») журналиста Майкла Вольфа, который в ней разоблачил президента Дональда Трампа и его администрацию.
5. Объем рынка non-fiction в США с 2017 по 2018 годы прибавил 5% и сейчас является главным драйвером книготорговли в стране.
6. За последний год продажи аудиокниг в США увеличились на 37%, самыми популярными жанрами в данном сегменте стали: мистический триллер, история, мемуары, юмор. Томас Минкус отметил, что на этом рынке в настоящее время низкий порог входа для новых игроков и много возможностей.
7. За последний год продажи художественной литературы в США снизились на 16%. По мнению Томаса Минкуса, это потому, что писатели не слишком медийны — не так, как Мишель Обама, телезвезды и блогеры, а еще внимание аудитории художественной литературе теперь приходится делить с сериалами.
8. Рынок самиздата в Америке продолжает расти: с 2017 года объем инди-литературы увеличился с 780 тысяч до более 1 миллиона наименований опубликованных книг независимых авторов. И по данным 2017 года, на 38% выросли продажи печатных книг по требованию в этом сегменте.
9. Доля интернет-гиганта и пионера современного самиздата Amazon в книжной торговле тоже продолжает расти: сейчас на него приходится половина от всех продаж печатных книг и больше чем 90% электронных.
10. Согласно издательскому справочнику Джеффа Хермана, в США на сегодня работает свыше 460 литературных агентов, которые помогают авторам в вопросах продажи прав и продвижения, открывают двери издательств перед начинающими и неизвестными литераторами.
|