Что вы сейчас читаете? с Дмитрием Бавильским
Сегодня на вопросы «Новостей литературы» ответил Дмитрий Бавильский — писатель, литературовед, критик и журналист. Что читает автор книг «Семейство паслёновых», «Едоки картофеля», «Ангелы на первом месте» и других, а также пьес, рассказов, повестей?..
— Какую книгу Вы сейчас читаете?
— «Имена и лица в метро», сборник новых(и не очень) текстов Владимира Аристова, совсем недавно выпущенный «Русским Гулливером». Мне нравится способ текстуального путешествия, опробованного Аристовым, чьи книги выходят крайне редко, зато каждая из них становится событием, внутренней станцией моего персонального метрополитена, — зависание между поэзией и прозой, традицией и новаторством, словом и знаком. Теперь таких глубоких и сосредоточенных авторов почти не осталось, мало кто работает столь интересно и нестандартно, как Аристов, для которого, кажется, мало что произошло после смены страны и общественно-политической формации, тем ценнее только что вышедшая новинка…
— Какая из прочитанных Вами в последнее время книг произвела на Вас наибольшее впечатление?
— Роман Юлии Кисиной «Весна на Луне», опубликованный питерской «Звездой», оставляет сильнейшее впечатление даже в усечённом, журнальном варианте. Это для меня безусловный шедевр, который я разобрал в своей рецензии и интервью.
— Какая, напротив, разочаровала?
— «Чайник, Фира и Андрей», воспоминания пианиста Андрея Гаврилова, созданные им в соавторстве с Игорем Шестковым и посвящённые, в основном, непарадному изображению Святослава Рихтера, который здесь служит приманкой для рекламы собственного, мало кому интересного, гавриловского творчества. Обычный такой случай поразитирования на более известных знакомых и соавторах, дискурсивно схожее с передачей «Пусть говорят» другого Андрея.
— Предпочитаете ли Вы традиционный бумажный формат книги или же электронные устройства — букридеры и им подобные?
— Последний месяц меняю третью страну и четвертый город, поэтому все тексты, перечисленные в пунктах 1,2 и 3 читаны с экрана букридера, который действительно сумел вернуть меня к систематическому чтению. Удобная и нужная штукенция, о пользе которой я высказывался неоднократно.
|