Дон Дебелак. Бизнес-модели. Принцип создания процветающей организации.
Книга-огурец — водянистая, невкусная и совершенно неуместная на столе в сыром виде. И один этот огурец стоит как целый килограмм вкусных яблок.
Нам уже не раз приходилось рецензировать книги, являющиеся простым набором бизнес-кейсов, и в большинстве своем такие книги, как правило, оказываются совершенно провальными. Читать сборники чужих успешных решений — все равно что разглядывать эротический журнал: ни уверенности в себе, не понимания ситуации не возникает. Однако неудачи подобных книг на рынке отнюдь не смущают издателей, продолжающих печатать и переводить их.
«Бизнес-модели» угодила в ту же колею. Мало того, что информацию, изложенная в книге является достаточно спорной как по составу, так и по стилю изложения, так сама книга имеет немало проблем, от качества перевода и верстки текста до слишком высокой стоимости (за куцую книжку в мягкой обложке просят более 700 рублей). Ничем кроме как алчностью издателя мы объяснить такую ценовую политику не можем. Наверное, сам издатель не читал выпущенную им же книгу и не понял принципы идеальной бизнес-модели.
О чем
В своей книге Дебеак перечисляет и «анализирует» успешные бизнес-модели и кейсы различных компаний, выводит практики, факторы, специфики, создает идеальную бизнес-модель и занимается остальными малопонятными и имеющими весьма отдаленное отношение к реальному рынку вещами. Читать книгу откровенно скучно даже нам, привыкшим ко всякому, а студенты экономических ВУЗов так и вовсе, наверное, разочаруются в выбранной специальности.
Кому
Мы не можем советовать эту книгу людям, желающим применять полученные знания на практике — «идеальная бизнес-модель» Дебека пусть останется на страницах его унылой и дорогой книги. Если бы книга стоила 120 рублей и предлагалась как «учебник для ВУЗов», то речь была бы совершенно о другом. «Бизнес-модели» не тянут на настоящую деловую книгу.
Сергей Король
|