Что говорит литература: Стали ли мы счастливее за 200 лет?
Ученые задались вопросом: «Стали ли мы счастливее за 200 лет?» и проанализировали миллионы книг, чтобы выяснить это. Вот что ответила литература о человеческом благополучии в соответствии с алгоритмом анализа настроений.
Стали ли люди счастливее с течением времени — или мы становимся все более несчастными по мере того, как история движется вперед? Группа исследователей разработала новый творческий способ решения этого вопроса исходя из того, что то, что мы пишем, раскрывает многое о наших основных чувствах.
Ученые проанализировали миллионы книг, опубликованных в период с 1820 по 2009 год, используя слова в них для измерения изменений в субъективном благополучии 4-х стран: США, Великобритании, Германии и Италии. Они выбрали этот период и эти страны, поскольку имели достаточно богатые данные для них.
Усилия по отслеживанию счастья больших групп населения сами по себе не новы. В 2011 году ОЭСР выпустила свой первый доклад о благосостоянии своих стран-членов, а в 2012 году ООН начала выпускать свой ежегодный доклад о счастье в мире. Хотя они могут быть полезны для отслеживания современного уровня благосостояния, они не дают нам представления о том, насколько счастливыми были люди в предыдущие века.
В новом исследовании, опубликованном на прошлой неделе в журнале «Nature Human Behavior», исследователи объяснили, что они попытались продвинуться назад во времени, опираясь в основном на библиотеку Google Books, где имеется свыше 8 миллионов томов — более 6% всех когда-либо опубликованных книг. Они также анализировали журналы и газетные статьи.
Они не просматривали миллионы текстов вручную, а использовали алгоритмический метод, называемый анализом настроений, предназначенный для измерения положительных или отрицательных чувств людей, по словам, которые они используют.
Как и в предыдущих исследованиях по анализу настроений, первым шагом исследователей было обращение к уже существующим базам данных, содержащим тысячи слов, которые люди оценили, основываясь на том, насколько хорошо или плохо они себя чувствуют. Эти большие базы данных существуют для английского, немецкого и итальянского языков и включают такие слова, как «грабитель», «котенок», «рак» и «свобода». Средняя оценка для каждого слова становится «нормой аффективного слова», мерой о том, сколько благосостояния данное слово указывает.
Получив эти рейтинги, исследователи узнали, сколько раз каждое слово встречалось в текстах, публикуемых ежегодно в каждой из изучаемых стран. Исходя из этого, они смогли рассчитать, сколько благополучия испытывает население в данное время и в определенном месте.
Более того, они сопоставили всплески или провалы счастья с мировыми событиями и национальной политикой, которой подвергалось население — такими, как гражданские войны, обвалы фондового рынка или рост валового внутреннего продукта, — чтобы попытаться выяснить, какого типа событие приводит к самому большому подъему или спаду в благосостоянии.
Вот несколько самых ярких выводов:
Увеличение национального дохода порождает увеличение национального счастья, но для заметного эффекта на национальном уровне требуется огромный рост.
Увеличение продолжительности жизни на один год повлияло на счастье так же, как увеличение ВВП на 4,3%.
Меньше одного года без войны оказал такое же влияние на счастье, как 30%-ный рост ВВП.
Исследователи из University of Warwick, University of Glasgow и Института Алана Тьюринга в Лондоне, предположили, что их выводы могут помочь правительствам принимать более обоснованные политические решения, предоставляя им количественные данные, показывающие, на какие факторы следует обратить внимание, если они хотят улучшить удовлетворенность жизни граждан.
|