Икуджиро Нонака, Хиротака Такеучи. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. Олимп-Бизнес, 2011
Книга, которая пытается развенчать миф о том, что японский бизнес построен на преклонении традициям и строгому следованию псевдобуддийской философии кайдзен.
Что мы знаем о японском бизнесе, о стиле японского менеджмента? То, что они работают с девяти и до девяти, поклоняются старшим, чтут одновременно качество и традиции? Этот скупой набор знаний повеселит любого японского менеджера. На самом деле, как считают сами японцы, секрет их успеха не в поклонении традициям, а в четком понимании пути развития, в создании знания. Именно так называется книга двух уважаемых японских бизнесменов, «Компания — создатель знания».
Недальновидный читатель скажет — «Зачем нам читать книгу о принципах построения японского бизнеса, мы же живем в России, и нам эти принципы не помогут». Умный и расчетливый читатель только улыбнется и примет на вооружение несколько важных и полезных методов ведения бизнеса и научится правильно работать с инновациями. Кайдзен нам, может, и не нужен, а учиться полезному никогда не поздно и никому не рано.
Нас приятно удивило качество издания книги — издательский дом «Олимп-бизнес» постарался грамотно перевести книгу и красиво ее оформить. За солидный томик объемом почти в 400 страниц просят 500 рублей.
О чем
Книга посвящена изложению принципу управления «Из центра → Вверх → Вниз», пи котором менеджеры среднего звена получают в свои руки долгожданную власть и учатся умело пользоваться ей, а топ-менеджмент является фильтром и проводником идей. При такой модели главную роль начинает играть Знание.
Кому
Достаточно высокая стоимость книги не позволяет советовать ее всем желающим. Это издание для управленцев, склонных к обучению и внедрению инноваций.
Сергей Король
|