Владимир Сорокин «Метель».
Начинается произведение с классической сцены: уездный доктор Платон Ильич Гарин требует лошадей на почтовой станции, чтобы отвезти вакцину в соседнее село, где разбушевалась эпидемия. Лошадей на станции не находится, и смотритель советует Платону Ильичу обратиться за помощью к хлебовозу Перхуше, у которого есть «самокат». Самокатом оказываются сани, запряженные несколькими десятками «малых» лошадей, которые помещаются Перхуше в карман. Перхуша соглашается помочь, и дальнейший сюжет повести описывает их путь по заснеженной дороге длиной семнадцать верст. По пути их поджидает масса уже вполне Сорокинских приключений вроде встречи с «витаминдерами», которые позволяют
Платону Ильичу снять пробу с их нового «продукта» и на несколько часов погрузиться в глубины собственного подсознания. «Раздраженный ненужными мыслями русский интеллигент и светлый, хоть и непросвещенный простой русский человек едут сквозь метель, являя собой образ не только русской литературы, но и русской жизни. Один из них по определению должен замерзнуть, и мы знаем что это будет Перхуша. А Платон Гарин доберется до села.
Сразу скажу, что книга произвела на меня сильное впечатление, около часа после прочтения, я не могла думать ни о чем другом, кроме как о героях это повести. Основной мыслью, которая проходит через все произведение является сила духа, мужественность и преодоление всех тех ужасов, которые мы не можем себе даже представить в нашей уютной Москве. Только в таких условиях, можно понять, насколько человек тверд духом. В наше время редко встретишь людей, которые ценой своего здоровья или даже жизни, готовы помочь другим людям, которых они даже не знают.
В общем, прочитала с интересом, хотя к Сорокину отношусь очень неоднозначно.
Автор статьи Ксения Корчагина http://kskorchagina.livejournal.com
|