Премия «Нацбест-2020» назвала long-list и состав Большого жюри
По сообщению, опубликованному на сайте литературной премии «Национальный бестселлер», объявлены итоги работы номинаторов, которым предложили выдвинуть самые значительные, по их мнению, произведения прозы, созданные на русском языке и выпущенные в минувшем году, или известные им в рукописи.
В результате чего в long-list XX-го сезона вышли 47 произведений, в числе которых названы широко известные авторы и дебютанты. В числе претендентов на награду оказались Шамиль Идиатуллин, Андрей Геласимов, Дмитрий Захаров, Михаил Елизаров, Евгения Некрасова, Фигль-Мигль, Захар Прилепин, Анна Козлова, Булат Ханов, Андрей Аствацатуров и др. Полный список авторов с комментариями номинаторов опубликован на сайте литературной награды.
Там же выложили список Большого жюри, которое до 16 апреля должно прочесть книги, которые перечислил long-list, выставив им баллы. В нынешнем году Большое жюри составили 20 человек.
Как процитировал сайт престижной награды комментарий ответственного секретаря премии Вадима Левенталя: «За двадцать лет наш язык изменился до неузнаваемости. Сам строй языка сегодня существенно иной — достаточно сравнить язык телевизионного репортажа начала нулевых с языком нынешнего видеоблога или аналитическую статью в толстом журнале с твиттерами и телеграмами сегодняшних опиниомейкеров. Литература не думает короткими сообщениями и потому несколько консервативна — но даже сам образ этой консервативности радикально изменился за 20 лет. Мы начинаем XX-й сезон в мире, ставшем за эти 20 лет куда более опасным и тревожным местом. В воздухе носится предгрозовое ощущение то ли новой мировой войны, то ли новой великой депрессии, то ли новой глобальной эпидемии — а то ли и войны, и депрессии, и эпидемии разом.
Литература не сервис мгновенных сообщений, ее мысль по природе своей оказывается длинной, отложенной во времени и, так по крайней мере предполагается, сравнительно глубокой.
Но так же верно и то, что ни один писатель не существует вне общества и эпохи с ее противоречиями. Поэтому каким-то образом такая консервативная вещь, как литература, — по определению течению времени противостоящая — должна вбирать в себя время с его тревогами и надеждами. Справляется ли с этой задачей современная русская литература? Или решает другие задачи? Вот и посмотрим».
Короткий список и состав Малого жюри объявят 16 апреля в толице. Победителя выявят и назовут на финальной церемонии в Санкт-Петербурге 30 мая.
|