Что общего между Оскаром Уайльдом и Эрнестом Хемингуэем?
Что общего может быть между английским поэтом и писателем, лондонским денди Оскаром Уайльдом и суровым американским мачо, журналистом и писателем Эрнестом Хемингуэем, кроме как любви к литературе? Не так уж много, разве что общая страсть к переодеваниям. Как оказывается, оба литератора в детстве по прихоти своих матушек были вынуждены довольно часто носить девичьи платьица.
Оперная певица Грейс Холл-Хемингуэй наряжала маленького Эрнеста, бывшего единственным мальчиком в семье, где помимо негобыли трм дочери, как девочку и называла «dolly» («куколка»). До шести лет будущему символу «мужской» прозы вообще не стригли волосы, так он и щеголял в длинных платьицах с оборочками и кружевами и длинными волосами. А еще мама отправила мальчика в школу танцев, хотя сам он всегда противился воле матери и всегда хотел быть настоящим мужчиной. Его желание выражалось в чисто мужских увлечениях — писатель обожал охоту, рыбалку, женщин, корриду, бои быков, физические нагрузки. Даже его фирменный литературный стиль, который он выработал еще в старших классах школы, когда подрабатывал младшим репортером в газете «Канзас-Сити стар», был по-мужски скуп и декларативен.
Леди Джейн Франческа Уайльд, мать Оскара, была довольно эксцентричной ирландской поэтессой, которая любила одеваться в экзотические наряды, их обязательным завершением всегда были диковинные головные уборы с перьями и бижутерия. По всей видимости, ей весьма не хватало в доме компаньонки, которая тоже любила бы наряжаться. Видимо поэтому леди Джейн довольно часто одевала маленького Оскара как девочку, облачая сына в пышные викторианские платьица с оборками и кружевами.
Но не спешите с выводом, поскольку такое детство вовсе не обязательно делает мужчину гомосексуалистом, хотя оно и объясняет, почему американский писатель и Нобелевский лауреат из кожи вон лез, чтобы о нем отзывались как о настоящем мачо.
|