«Золотой фонд» русской классики: 7 аудиокниг от знаменитостей
О пользе аудиокниг «Новости литературы» неоднократно рассказывали своим читателям. А теперь представьте, что классику русской литературы можно прослушать в исполнении великолепных чтецов. Такой вариант будет интересен и учащимся, для которых аудиокнига станет удачным заменой чтению или дополнением к нему, и тем, кто просто захочет освежить в своей памяти классическое произведение.
К примеру, если «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова прочтет Дмитрий Быков, который не только интересно рассказывает о литературе на своих лекциях, но и замечательно озвучивает книги, главное произведение классика заиграет новыми красками — с ним в романе появится вкрадчивая интонация. Кстати, в дополнение к аудиокниге идет лекция Быкова о романе Лермонтова — очень интересная.
А роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин» вообще представляет собой классический аудиоспектакль в исполнении коллектива прекрасных актеров, среди которых Валентин Гафт, выступивший в роли рассказчика, Константин Хабенский, исполнивший роль Евгения Онегина, и Ольга Будина, сыгравшая Татьяну Ларину. Причем специально для этого аудиоспектакля был записан оригинальный саундтрек.
«Вий» Николая Гоголя в исполнении легендарного Вениамина Смехова, умеющего одной только интонацией передать бесконечную палитру эмоций, доставит слушателю бесконечное удовольствие: немного ироничные интонации как нельзя лучше подходят этой мистической повести.
Еще один отличный аудиоспектакль — знаменитая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума», великолепно исполненная коллективом актеров. Причем слушатель сразу узнает бархатный голос Сергея Чонишвили, безупречно читающего пьесу.
Стихи Марины Цветаевой в прочтении Веры Павловой звучат на редкость хорошо — не сухо и без лишнего пафоса. Наверное, из-за того, что она и сама современный поэт и творчество поэтессы ей близко.
«Идиот» Федора Достоевского в классической начитке Алексея Багдасарова, голос которого любят многие, образцово передает все интонации героев и основные сцены.
«Палата №6» Антона Чехова в прочтении замечательного актера Максима Суханова, чей мужественный и немного хрипловатый голос отлично оттеняет аскетичную прозу классика.
Во всех смыслах революционная поэзия Владимира Маяковского сложна в прочтении, но музе поэта Лиле Брик удалось блестяще справиться с этой задачей, начитав сборник стихов «Про это». Слушая аудиокнигу, остается чувство причастности и к истории страны, и к самому глашатаю революции.
|