Шесть любимых книг Чака Паланика
А вы знали, какие книги вдохновили современного американского писателя Чака Паланика на создание «Бойцовского клуба»? В интервью издательству «Barnes and Noble» и еженедельнику «The Week» один из самых скандальных авторов наших дней рассказал о своих шести любимых произведениях.
«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Венец литературной карьеры Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, один из великих романов классической литературы ХХ века описывает события «эпохи джаза», то есть в 1920-е годы прошлого века. Это история Джея Гэтсби, очень богатого и влиятельного миллиардера, влюбленного в Дейзи Бьюкенен. Как почти каждый властный человек, Гэтсби любит устраивать роскошные вечеринки, собирать в своем доме красивых людей.
«Нокемстифф» Дональда Рэя Поллока
В этом сборнике рассказов дань уважения автора отдана суровому городку Нокемстифф, в котором прошло его детство. Жизнь здесь окружена всеми необходимыми символами депрессии и упадка маленького городка. Ветхие трейлеры, вонючие фабрики, насилие в семье и жители, подсевшие на наркотики, составляют суровую правду жизни.
«Гладиатор: правдивая история о стероидах, ярости и искуплении» Дэна Кларка
Использование и злоупотребление стероидами, кажется, повсюду в мире спорта, от анализа мочи велосипедиста Флойда Лэндиса до судебного иска Арнольда Шварценеггера против доктора Хипе. Хотя использование стероидов больше не может вызывать удивления, некоторые подробности их отрицательных эффектов будут интересны заядлым читателям последних списков спортивной литературы. Например, американский гладиатор Кларк использует личные показания, чтобы подробно описать, как стероиды приводят к вспышкам гнева, истощению мышц, гормональному дисбалансу и конфликтам с законом. Естественным продолжением этой книги должен стать «Juiced», откровенная автобиография звезды бейсбола Хосе Кансеко.
«Сын Иисуса» Дениса Джонсона
Пятая работа Джонсона — как роман, так и сборник рассказов — исследует темы, затронутые в «Нокемстиффе» Дональда Рэя Поллока: употребление наркотиков, жестокое обращение с женщинами и нереализованные мечты. Добавление вечных тем и вопросов искупления более распространено, чем в работе Поллока, но по-прежнему преобладают душераздирающие эффекты внутренней и внешней бедности, а также личное знание авторами внутренней части реабилитационных центров.
«Причины жить» Эми Хемпель
Как можно понять из названия, автор не чужд душевных вопросов и опытов. В «Парижском обзоре» подробно рассказывается о некоторых худших моментах в жизни писательницы, включая самоубийства ее матери и тети, неудачную борьбу ее лучшей подруги с лейкемией и две автомобильные аварии.
«Лед на дне мира» Марка Ричарда
Если разнообразие профессионального опыта является показателем великого писателя как Марк Твен, то автор, безусловно, заслуживает того, чтобы его поместили в начало литературного списка. Он освоил профессии от бармена до следователя, от ди-джея до политического шпиона, жил как в бедности, так и в достатке. В его романе также рассказывается о головокружительном множестве человеческих переживаний.
|