Чем роман Захара Прилепина отличается от его экранизации
В начале этой недели на телеканале «Россия 1» стартовала премьера экранизации исторического романа Захара Прилепина «Обитель», рассказывающая об одной из самых тяжелых страниц советского прошлого нашей страны и размышляющая о границах человеческих возможностей и потребности в личной свободе.
Сериал, посвященный событиям конца двадцатых годов прошлого века в лагере на Соловках, снял режиссер Александр Велединский, которого зрители запомнили по экранизации романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил». Актерский состав нового проекта Велединского возглавили Евгений Ткачук, Александра Ребенок и Сергей Безруков.
Интересно, что идея фильма и будущего романа родилась еще десять лет назад, когда автор и режиссер сериала вместе ездили на Соловки, планируя, что Захар Прилепин напишет сценарий или небольшой рассказ, на основе которого будет сниматься фильм. Эта задумка спустя семь лет вылилась в огромный роман и сериал по нему. Однако экранизация и роман разнятся как количеством персонажей (по словам автора в романе их около 150), так и смещением акцентов, хотя книжный и экранный вариант хороши по-своему, что станет дополнительным стимулом: посмотреть сериал — для читателей и прочесть роман — для зрителей.
События разворачиваются в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН), в котором его начальник-чекист (кстати, реальная историческая фигура) ставит эксперимент по «перековке человека», воспитывая из заключенных новый образец советского человека, при этом они вынуждены терпеть голод, лишения, заниматься тяжелейшей работой. Осенью сюда попадает главный герой — молодой студент, борющийся за свою жизнь, однако даже нечеловеческие условия не мешают ему без памяти влюбиться в любовницу начальника, чекистку-следователя из администрации лагеря, разбирающей доносы, вербующей сексотов и следящей как за сотрудниками, так и зэками.
|