Экс-битл Пол Маккартни выпустил автобиографию из 154 песен
Известный британский музыкант, мультиинструменталист и сочинитель песен, экс-битл Пол Маккартни издал свою автобиографию в виде сборника избранных текстов песен, составителем и соавтором которой стал известный ирландский поэт и обладатель Пулитцеровской премии Пол Малдун.
В двухтомник вошли тексты, которые были написаны музыкантом, начиная с подросткового возраста, то есть еще до создания «The Beatles», и до последнего времени. В нем 154 песни расставлены не в хронологическом, а в алфавитном порядке, поэтому напоминают калейдоскоп, но, по словам автора в предисловии книги, по ним можно составить лучшее представление о его жизни, чем по любым биографиям.
Выход книги не остался незамеченным критиками и вызвал обсуждение фанатов «The Beatles», в которой партнерство Маккартни — Леннон превратилось в смещающийся баланс соревнования, где каждый лидер , по сути, пытался «перехитрить» другого, но с достаточным смирением и верностью, чтобы они все еще помогали общему делу.
Критик отметил в «The New York Times», что после прочтения книги намеренно создается впечатление, что наиболее начитанным в «The Beatles» был именно Пол Маккартни, поскольку в комментариях везде встречаются не только отсылки к Шекспиру, Диккенсу и Поупу, но и такие замечания как «Джон никогда и близко не выказывал такого интереса к литературе, как я».
«The Daily Beast» пишет, что Пол Маккартни был настоящим культурным стервятником группы и «мозгом «The Beatles»», однако в то же время, не отметая заслуг энергичного и резкого Джона Леннона. И, если Леннон-поэт был более дерзким и смелым, то Маккартни — более изящным.
Саму «The Lyrics» в издании сравнивают с концептуальным альбомом, который утверждает роль Пола Маккартни в истории главной рок-группы мира и поп-культуре, где возможны тонкие поэтические находки. К примеру, сюрреалистичность песни «Eleanor Rigby», написанной Маккартни, «обогащена и подкреплена повседневной английскостью, обыденностью. Это похоже на то, когда у Генри Джеймса привидение появляется днем — и это привидение становится более похожим на привидение. В «The Lyrics» это работает так: мы читаем слова песен на одной странице, а затем размышления Маккартни в духе Сэмюела Пипса на другой странице разворота. Таким образом, можно узнать, что «Eleanor Rigby» частично обязана своим появлением любимому крему матери автора «Nivea»».
Фото: beatles.ru.
|