Экранизация романа Виктора Пелевина Generation P: талантливо переданная атмосфера или «убийца книги»?
Еще на стадии съемочного процесса фильм Виктора Гинзбурга Generation П, являющийся экранизацией одноименной книги Виктора Пелевина, вызывал много споров. Можно ли передать на экране атмосферу «культового» романа? Как быть с рекламой — ведь она, как ни крути, выводит в зрительный зал реальные брэнды? Смогут ли правильно воспринять кино те, кто родился после 1991-го года? Наконец, как быть с ненормативной лексикой и психоделическими веществами, составляющими немалую часть тела романа, да и самих описанных в нём 90-х годов ХХ века?
Фильм вышел — а вопросы не исчезли. Наоборот, оппоненты получили реальную почву для споров. Теперь же масла в огонь подливает то, что экранизацию Generation П не выдвинули в число претендентов на Оскар от России (фильм не вошел в список номинантов, а из тех, кто вошел, снискать премию в Голливуде отправили заключительную часть «Предстояния» Никиты Михалкова).
Плохая экранизация романа? Или дело тут не в качествах фильма Generation П?
Наконец, сегодня, много месяцев спустя премьеры, поклонники Пелевина так и не могут договориться: фильм Гинзбурга не имеет ничего общего с одноименным романом (как считают одни), или это — точная передача текста практически один в один (как уверены другие)…
А что скажете вы?
* * *
На фото: процесс съемок фильма Generation П
Здесь можно посмотреть русский трейлер фильма
|