Андрей Рябых «Как зарабатывать деньги в Интернете»
С детства нас учат быть бедными
Большая часть программ, которые формируются с детства по отношению к деньгам и богатству, — это негативные про-
граммы.
Берем народное творчество: «богатому сладко естся, да плохо спится», «без денег сон крепче», «не в деньгах счастье», «грехов много, да и денег вволю», «деньги — временем хлопоты». Сказки, книги, фильмы, мультики — большинство бога-
тых — злодеи, а главные и очень положительные герои обычно бедные. Я только капитана Немо да принца Флоризеля помню из богатых и положительных героев. Да и те иностранцы.
Возьмем наш великий и могучий русский язык. Как много слов
без негатива вы сможете вспомнить про человека, зарабатывающего много денег?
Торгаш, спекулянт, барыга, делец, мешочник… Даже нормальное слово — купец — и то несет налет негатива. Отсюда и тенденция заменять эти слова английскими аналогами — бизнесмен, консалтинг, коучинг, сейлинг, маркетинг и еще много всего безо всякого негатива.
Таким образом у большинства формируются внутренние негативные программы по отношению к деньгам и богатству. Лиза, дочь одной моей хорошей знакомой, отлично проиллюстрировала это, когда мы с ней обсуждали ее будущую карьеру: «Я не хочу быть богатой, потому что богатых все ненавидят».
Поскольку, как говорилось выше, деньги — это продукт наших
мыслей, то негативные программы дают негативные результаты.
Есть хорошая притча, которая отлично иллюстрирует то, как
наши мысли создают мир вокруг нас.
Один паломник путешествовал и попал в место, где все желания исполняются. Этот человек был уставшим и лег спать. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: «Хорошо бы сейчас поесть».
Перед ним сразу появилась очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. Он сразу начал есть, и пища была так вкусна…
Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал насыщение. У него появилась другая мысль: «Еще бы выпить, и будет совсем все чудесно…»
Немедленно появилось прекрасное вино.
Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком, он начал удивляться: «Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? А может здесь есть демоны, которые просто разыгрывают меня?»
И демоны появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал: «Сейчас они меня разорвут».
И они его разорвали.
О чем вы думаете каждый день? Во что вы верите?
Если вы верите, что деньги — это обуза, быть богатым плохо и аморально, что деньги — корень любого зла, богатым закрыта дорога в рай и т. д. и т. п. — так в вашей жизни и будет. Запомните: ваша жизнь — это то, во что вы верите! Хотите изменить жизнь — меняйте свои убеждения. Деньги — это не хорошо и не плохо. Вы сами решаете, чем они для вас станут. Например, если вы хотите помогать людям, то, имея много денег, делать это намного проще, чем будучи бедным.
Существует разнообразные виды алгоритмов преобразования
негативных программ и убеждений в конструктивные. Это может
быть и аутотренинг, и НЛП, и работа с психоаналитиком и медитации. Выбирайте наиболее для себя комфортный.
Начинать изменять старые негативные программы нужно уже сейчас. Минимум три раза в день (утро, обед, вечер) повторяйте свои новые позитивные установки: «У меня столько денег, сколько я могу принять, и я с радостью открываюсь этому», «Я смогу зарабатывать столько денег, сколько я захочу», «Я легко учусь всему, что мне необходимо для получения того, что я хочу», «Я освобождаюсь от страхов и сомнений о деньгах», «Деньги позволяют мне делать добро в мире». Придумайте свои установки. Главное условие — они должны быть в настоящем времени, позитивными и вызывающими положительные эмоции.
Разница между богатыми и бедными может показаться огромной. Одни бороздят океаны на яхтах, а другие упаковываются в маршрутки. Одни могут вообще ничего не делать дни напролет, другие вынуждены вкалывать круглые сутки. Причем первые могут быть бедными, а вторые богатыми.
При всем глобальном различии бедных и богатых какой ресурс у них одинаков?
ВРЕМЯ!
Количество лет, которое есть у каждого из нас, примерно одинаково.
Что же отличает богатых от бедных?
Это количество денег, зарабатываемых в единицу времени, ЛДЭ — Личная Денежная Эффективность.
ЛДЭ считается просто — надо полученный доход поделить на затраченное время.
Посчитайте свою ЛДЭ в час. В месяц у нас 20 рабочих дней по 8 рабочих часов, то есть 160 рабочих часов. Поделите свой доход за месяц на 160. Это и будет ваша ЛДЭ в час.
Вы знаете, сколько рабочих часов осталось в вашей жизни? Люди обычно отвечают: сотни тысяч, миллионы.
Если принять время активной трудовой жизни за 40 лет, в году 255 рабочих дней, рабочий день — за 8 часов, то у нас остается лишь 81 600 часов.
Я специально показываю, как мал временной лимит, чтобы подойти к вопросу личной денежной эффективности серьезно. В тридцать лет нам кажется, что впереди целая жизнь, еще все успеется, а на самом деле у нас в запасе всего несколько десятков тысяч рабочих часов.
Так что вопрос «Как стать богатым?» — это вопрос «Как повысить свою денежную эффективность?».
Путей повышения своей ЛДЭ много, я рассказываю о своем. Во-первых — учитесь продавать, то есть учитесь правильно преподносить себя, свой товар или услугу. Умение продавать — это методика, а не искусство, а значит, ему можно обучиться. Когда-то я сам полагал, что продажи —
это искусство. Эту точку зрения пришлось пересмотреть, когда конкуренты отхватили 50% рынка только за счет системного технологичного подхода к продажам.
С тех пор мы регулярно нанимаем тренеров, которые формируют и отшлифовывают необходимые навыки у наших менеджеров по продажам. Если вы по своей природе коммуникативный человек, то сможете обучиться продажам за год.
Однако если у вас есть какие-либо коммуникативные барьеры, то этот срок увеличивается до нескольких лет: сначала эти барьеры необходимо снять, а потом уже учиться продавать.
Преодолеть психологическое отторжение к продажам может быть нелегко. Для этого надо четко усвоить, что продажи — это профессиональная помощь людям в решении их проблем.
Для себя я четко разделяю — «продавать» и «втюхивать». «Втюхать» — это «развести лоха на лавэ», то есть продать ненужный товар/услугу человеку. Такая сделка выгодна только продавцу. В последнее время для этого активно используют методики НЛП (нейролингвистическое программирование).
Продажа — это взаимовыгодная сделка. Ключевое отличие от «втюхивания» — взаимная выгода. У человека есть проблема, у меня — компетенция в решении таких проблем. Я решаю его проблему, а он оплачивает это решение.
Второе большое отличие «втюхивания» от продажи — это будущие отношения с покупателем. При «втюхивании» никакого будущего нет, так как человек остается недовольным, чувствует себя обманутым и несчастным. Это одноразовая сделка (хотя бывают и исключения, например МММ).
Анекдот в тему: наши люди понимают, что когда им предлагают 60% годовых, то их обманывают. Но когда предлагают 200%, не выдерживают и несут деньги.
Поскольку продажа строится на взаимной выгоде, то в будущем наш покупатель придет еще раз и друзей/родственников приведет.
Третье — «втюхивать» вредно для кармы, а честно помогать — очень даже полезно!
Лучший способ научиться продавать — поработать несколько лет в компании, где выстроена мощная система продаж, например в крупном агентстве недвижимости. Также подойдет любая компания, связанная с сетевым маркетингом.
Но запомните — никогда не устраивайтесь на работу исключительно ради денег. Это тупик. В первую очередь идите за долгосрочными навыками. Если вы год-полтора поработаете за копейки, но вместе с талантливым предпринимателем, то получите опыт и связи, которые легко конвертируются в доход.
Резюмируем все вышесказанное: в основе программы «Доход» для богатых лежит идея: не надо меньше тратить, надо УЧИТЬСЯ больше зарабатывать. Можете вернуться к своей внутренней программе «Доход» и почувствовать разницу.
Во-вторых, после того как вы научитесь продавать и у вас появятся деньги, учитесь правильно управлять ими, то есть учитесь финансовой грамотности. Это могут быть инвестиции в новый бизнес, ценные бумаги, биржа, депозиты, оптимизация налоговой нагрузки и многое другое.
То есть отличие внутренней программы «Расход» у богатых в том, что богатый умеет управлять деньгами — сохранять и преумножать их. Получив миллион, богатый не будет сразу тратить его на новую машину, которая сразу после выезда из салона подешевеет на 10–15%. Он выгодно вложит эти деньги, и, когда они начнут приносить стабильный доход, его он и будет тратить на комфорт и безопасность.
В конце остановлюсь еще на одной негативной программе, которую формируют в нас с детства. Это — боязнь ошибиться. Эта привитая в детстве привычка удерживает нас от того, чтобы начать что-то менять в своей жизни. Вся система нашего образования построена на решении конкретных примеров с четкими ответами.
И если ваш ответ не совпадает с заданным — вам ставят двойку. Однако бизнес — эта всегда неопределенность и риск, всегда движение на ощупь, и здесь неудачи в большинстве случаев не являются мерилом вашей несостоятельности.
Неудача — это всего лишь очередная ступенька к равноценной или даже большей удаче.
В американской предпринимательской среде, и особенно в Кремниевой долине, в ходу понятие «successful failure», удачный провал. Естественность ошибки там проникла в сознание настолько глубоко, что многие венчурные капиталисты с подозрением смотрят на резюме стартаперов, в которых нет ни малейшего изъяна.