Реклама на сайте
  • Регистрация
  •   Войти
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.
    ozon
    • Одноклассники
    • Twitter
    • Twitter
    • Facebook
    • RSS
    • Главная
    • Новости
    • Что читать?!
    • Анонсы книг
    • Деловая литература
    • Детские книги
    • Интервью
    • Рецензии на книги
    • Колумнисты
    • Букридеры
    • Литературный календарь
    • Путеводитель по писателям
    • Новости фантастики
    • Записки читателя

    Издательства

    • Ad Marginem Press
    • Corpus
    • Like Book
    • Strelka Press
    • Азбука-Аттикус
    • Акварель
    • Альпина Бизнес Букс
    • Альпина нон-фикшн
    • Альпина Паблишер
    • Альпина. Дети
    • Амфора
    • АСТ
    • Белая ворона
    • Библос
    • Бомбора
    • Вест-Консалтинг
    • Весь Мир
    • Вече
    • Время
    • ГрандМастер
    • Детская литература
    • Захаров
    • ИД "Флюид ФриФлай"
    • ИД «Городец»
    • Издательский дом "Арт Волхонка"
    • Издательский Дом Мещерякова
    • Издательский дом Питер
    • Издательство Clever
    • Издательство «Livebook»
    • Издательство «Пушкинского фонда»
    • Издательство Ивана Лимбаха
    • Издательство Карьера Пресс
    • Индивидуум Паблишинг
    • Книговек
    • Книжники
    • Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
    • Лемакс
    • Лениздат
    • Манн, Иванов и Фербер
    • НИГМА
    • НИКЕЯ
    • НЛО
    • ОГИ
    • Олимп Бизнес
    • ОЛМА Медиа Групп
    • Пальмира
    • Планж
    • Претекст
    • Редакция Елены Шубиной
    • Речь
    • РИПОЛ классик
    • Розовый жираф
    • Росмэн
    • Самовар
    • Самокат
    • Симпозиум
    • Синдбад
    • СЛОВО/SLOVO
    • ТЕКСТ
    • Фантом пресс
    • Фолио
    • Центрполиграф
    • ЭКСМО

    РУБРИКИ

    • Анонсы книг
    • Афиша
    • Библиотека
    • Биографии писателей
    • Букридеры
    • Деловая литература
    • Деловая пресса
    • Дискуссионный клуб
    • Интервью
    • Интересные факты
    • Книги для детей
    • Книжные топ-листы
    • Колумнисты
    • Купить книги
    • Литературные конкурсы и премии
    • Литературный календарь
    • Литературоведение
    • Новости
    • Новости фантастики
    • Опросы
    • Партнерство и сотрудничество
    • Подкасты
    • Путеводитель по писателям
    • Статьи о творчестве
    • Театральный обзор
    • Уже читал!
    • Что читать?!
    • Экранизации
    Вы сейчас здесь: Новости литературы »

    Ася Петрова «Никогда не разговаривайте с волшебниками»

    14.07.2019 20:36 0 комментариев

    Издательство:

    Издательский Дом Мещерякова

    IDM0Узнай же, Санчо, что для волшебников нет ничего легче, как заставить нас видеть то, что им захочется.

    Мигель де Сервантес Сааведра
    «Дон Кихот Ламанчский»

    Глава 1

    Никогда не разговаривайте с волшебниками

    Когда Вере было пять лет, ей казалось, что она уже прожила длинную-предлинную жизнь и скоро настанет пора заводить внуков. На прогулке с бабушкой в парке девочка подходила к мамам с колясками и наблюдала за грудными детьми. То и дело поправляла им одеяльца и ласково щекотала подмышки.

    К двенадцати годам Вера стала совершенно самостоятельной барышней. Она сама пекла пироги, прибирала квартиру, пылесосила, ездила в школу на другом конце города, а ещё путешествовала по стране, когда её приглашали на мастер-классы. Мама не очень хотела, чтобы Вера стала музыкантом и всю жизнь играла на флейте. Она сердилась, когда девочка подолгу просиживала в своей комнате, и вместо того, чтобы делать уроки, часами извлекала из инструмента бессмысленные звуки. Мама раздражалась и говорила папе, чтобы лучше он купил дочке собаку, но папа не любил собак, а флейта его ни капельки не беспокоила. Иногда мама выходила из себя, хлопала дверьми, кричала, что от флейты у неё в очередной раз разболелась голова и что нормальные дети столько не играют. Однако Вера упорствовала. Флейта была её лучшим собеседником, самой живой из всех её воображаемых подруг, самой верной спутницей и самой доброй сказочницей. Каждый раз инструмент придумывал необычные звуки, каждый раз мелодии сплетались по-новому, рассказывали загадочные истории, заманивали в таинственные страны. У Веры в голове возникали целые планеты, заселённые музыкальными инструментами. Каждый день, ложась спать, она представляла, что оказывается в таком мире, где отовсюду доносится музыка, где дни напролёт можно играть на флейте и никогда не ходить в школу.

    Иногда занятия музыкой Вере, конечно, надоедали, но причиной тому были глупые училки. Они, по глубочайшему убеждению девочки, ничегошеньки не смыслили в приколах флейтизма.

    На нижней полке ночного поезда Вера втихомолку радовалась, что после недели утомительных занятий наконец вернётся домой. Она также размышляла об учительнице по флейте, которая могла бы быть полюбезней и не орать в ухо всякий раз, как ученица не делает вовремя «пиано», и вообще, что мастер-классы — чертовски неудобная штука.

    Было около двенадцати, но Вере не спалось. Соседка на ближней полке без остановки настукивала эсэмэски, и звук кнопок отдавался в голове, словно топот маленького ёжика по деревянному полу. Флейта в футляре лежала под полкой, куртка висела на крючке, двое пассажиров наверху спали крепким сном. Девочка приподнялась на ладонях, упёрлась локтями в подушку и бросила продолжительный взгляд в окно. Было начало апреля, и погода стояла отвратительная. Растаявший снег, грязные дороги; днём — солнце, выглядывающее только под настроение, а ночью — небо без единой звезды. На деревьях уже вовсю набухали почки, но вот до листвы было ещё далеко, и оттого они казались такими надутыми и недовольными.

    Вера разочарованно отвернулась от окна и косо посмотрела на тётеньку с мобильным телефоном, пытаясь, как в сказках, взглядом заставить её выпустить трубку из рук. Однако пассажирка и ухом не повела, а Вере было неловко делать замечание старшим. Тогда девочка громко кашлянула, показав, что не спит. Соседка упорно продолжала нажимать на кнопочки. Вера ещё раз кашлянула и, почувствовав в себе огромный талант к актёрской игре, зашлась в непрерывном кашле, рискуя перебудить весь поезд. Когда театральный порыв иссяк и девочка притихла, дама с телефоном уселась на своей полке и как бы невзначай бросила:

    — Что там, Москва, кажется?

    Вера оглядела с головы до ног соседку в синей пижаме.

    — Да, верно. Москва уже скоро.

    — Это хорошо. А почему ты не спишь? — спросила дама.

    — Никогда не могу заснуть в поездах.

    — Понятно. В Петербург едешь?

    — Да, а вы?

    — В Тулузу. — Соседка посмотрела на Веру, улыбнулась и чуть склонила голову набок.

    — В Тулузу? — удивилась Вера. — А что это за город такой?

    — Большой розовый город с красными черепичными крышами. Там живут люди, которые не помнят своих имён…

    Вера удивлённо смотрела на даму. В голову внезапно пришла мысль, что она могла перепутать поезд. Девочка испугалась. Она вовсе не собиралась ни в какую Тулузу, ей надо было домой.

    Соседка как угадала Верины опасения и, засмеявшись, сказала:

    — Не бойся, ты села в нужный поезд. Всё будет хорошо. Я тебе обещаю. Кстати, меня зовут Мадлен Дюваль.

    Вера наморщила лоб.

    — Это что, псевдоним?

    Синяя дама опять засмеялась.

    — Вовсе нет. Это самое настоящее имя — Мадлен Дюваль. Красивое, да? Не то что у тебя.

    — Не-а, мне моё больше нравится, — упрямо ответила Вера.

    — Надо же, какая самоуверенная попалась!

    Девочка промолчала. Мадлен снова уткнулась в телефон. Вера не сводила с неё глаз.

    «Она похожа на Мэри Поппинс. Та также носит синее… нет, чушь. Она напоминает Карлсона. Он тоже был большой и толстый… нет, она же дама всё-таки. Слива. Точно. Или большой сиреневый цветок, нет — синий ирис. Да, точно, огромный, пухлый бутон ириса, да».

    Соседка прервала Верины размышления, бесцеремонно отпихнув девочку к стенке и присев рядом.

    — Я, случайно, не помешаю? — лукаво спросила Мадлен и тут же снова переключилась на телефон.

    Вера помотала головой — впрочем, дама и не заметила.

    — Кто пишет сообщения по ночам? — вздохнула Вера, немного осмелев после того, как Мадлен со своим телефоном заняла половину полки.

    — Все! В Тулузе по ночам пишут все. Это же так здорово! Даже детям, таким, как ты, разрешается переписываться друг с дружкой по ночам.

    Вера растерялась. Ей вдруг стало обидно, что в Тулузе все переписываются, пока она спит.

    — А с кем вы переписываетесь?

    — С малышами Николя и Жоффруа.

    — Это ваши сыновья?

    — Нет, что ты, это мои друзья.

    — Все из Тулузы?

    — Да, они там писателям помогают.

    — Вы же сказали, они малыши…

    — Ну и что?

    — Как же малыши могут писать книги?

    — Я не говорила, что они пишут. — Мадлен весело посмотрела на Веру.

    — А что они делают?

    — Живут своей жизнью.

    — А при чём здесь литература? — Вера почувствовала, что ей морочат голову.

    — Боже, эта девочка никогда не читала книжек про малыша Николя! — всплеснула руками Мадлен. — Какой позор!

    — Не понимаю, вы только что говорили, как они живут где-то…

    — Да ты просто ловишь слова на лету, но соображаешь туго.

    Вера насупилась: теперь она была ещё и тугодумкой.

    — Я не виновата, что никогда не была в вашей Тулузе и ничего не знаю, — произнесла она угрюмо, — и вообще не верю, что этот поезд туда приедет…

    Вера начинала сердиться. Что за ерунда? Тётенька в синей пижаме словно загадывала странные шарады, которые невозможно было отгадать.

    — Надо же, какая недоверчивая попалась, вы только посмотрите!

    Мадлен рассмеялась. Вера молчала.

    — Нельзя же никому и ничему не верить!

    — Почему? — спросила девочка, глазом не моргнув.

    Тут Мадлен нахмурилась, потёрла кривоватый нос, горой возвышавшийся на лице, положила телефон на стол и погладила Веру по голове.

    — Потому что ты тулузская девочка. Смотри скорей. — Мадлен показала Вере свою ладонь. — Стоит только произнести три волшебных слова, как ты окажешься в Тулузе.

    Вера молчала, пытаясь осмыслить слова Мадлен.

    — Фу, какой у тебя жуткий взгляд, — сказала Мадлен. — Хватит на меня так смотреть, я знаю, ты проверяешь меня. Проверяешь, да? Ну и как? Все ли мои сказки тебе понятны?

    — Про Тулузу?

    Мадлен снова засмеялась:

    — Поверь, мы с тобой встретились неслучайно.

    — Правда?

    — Правда. Это что-то вроде встречи старых друзей.

    — Почему? Мы же не были раньше знакомы! — удивилась Вера.

    — Это тебе только так кажется.

    Было около двух часов ночи. Глаза у Веры слипались, но воображение продолжало работать. Мадлен вдруг показалась сливовым кустом с большими синими листьями; девочка положила голову ей на плечо, словно прислонилась к стволу дерева, и закрыла глаза.

    — А что за три волшебных слова?

    Мадлен подняла взгляд к потолку, улыбнулась, взмахнула рукой, словно подбрасывая что-то в воздух, и прошептала: «Он сан фу».

    Купить книгу на сайте Издательства

     

    Подписаться

    Хотите раз в неделю получать новости литературы, обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.
    * indicates required

    View previous campaigns.

    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.

    Карта сайта
    • “УЖЕ ЧИТАЛ!” – итоги конкурса!
    • О проекте
    • Размещение рекламы на сайте Новости литературы
    • Реклама на сайте Новости литературы
    • «Уж небо осенью дышало…»
    • Добавить цитату на конкурс
    • Подпишитесь на рассылку!
    • Магазин
    Поиск:
    © 2021 — Новости литературы. All Rights Reserved