Реклама на сайте
  • Регистрация
  •   Войти
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.
    ozon
    • Одноклассники
    • Twitter
    • Twitter
    • Facebook
    • RSS
    • Главная
    • Новости
    • Что читать?!
    • Анонсы книг
    • Деловая литература
    • Детские книги
    • Интервью
    • Рецензии на книги
    • Колумнисты
    • Букридеры
    • Литературный календарь
    • Путеводитель по писателям
    • Новости фантастики
    • Записки читателя

    Издательства

    • Ad Marginem Press
    • Corpus
    • Like Book
    • Strelka Press
    • Азбука-Аттикус
    • Акварель
    • Альпина Бизнес Букс
    • Альпина нон-фикшн
    • Альпина Паблишер
    • Альпина. Дети
    • Амфора
    • АСТ
    • Белая ворона
    • Библос
    • Бомбора
    • Вест-Консалтинг
    • Весь Мир
    • Вече
    • Время
    • ГрандМастер
    • Детская литература
    • Захаров
    • ИД "Флюид ФриФлай"
    • ИД «Городец»
    • Издательский дом "Арт Волхонка"
    • Издательский Дом Мещерякова
    • Издательский дом Питер
    • Издательство Clever
    • Издательство «Livebook»
    • Издательство «Пушкинского фонда»
    • Издательство Ивана Лимбаха
    • Издательство Карьера Пресс
    • Индивидуум Паблишинг
    • Книговек
    • Книжники
    • Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
    • Лемакс
    • Лениздат
    • Манн, Иванов и Фербер
    • НИГМА
    • НИКЕЯ
    • НЛО
    • ОГИ
    • Олимп Бизнес
    • ОЛМА Медиа Групп
    • Пальмира
    • Планж
    • Претекст
    • Редакция Елены Шубиной
    • Речь
    • РИПОЛ классик
    • Розовый жираф
    • Росмэн
    • Самовар
    • Самокат
    • Симпозиум
    • Синдбад
    • СЛОВО/SLOVO
    • ТЕКСТ
    • Фантом пресс
    • Фолио
    • Центрполиграф
    • ЭКСМО

    РУБРИКИ

    • Анонсы книг
    • Афиша
    • Библиотека
    • Биографии писателей
    • Букридеры
    • Деловая литература
    • Деловая пресса
    • Дискуссионный клуб
    • Интервью
    • Интересные факты
    • Книги для детей
    • Книжные топ-листы
    • Колумнисты
    • Купить книги
    • Литературные конкурсы и премии
    • Литературный календарь
    • Литературоведение
    • Новости
    • Новости фантастики
    • Опросы
    • Партнерство и сотрудничество
    • Подкасты
    • Путеводитель по писателям
    • Статьи о творчестве
    • Театральный обзор
    • Уже читал!
    • Что читать?!
    • Экранизации
    Вы сейчас здесь: Новости литературы »

    Дэвид Макрэйни «Психология глупостей»

    20.08.2012 18:45 0 комментариев

    Издательство:

    Альпина Бизнес Букс

    Купить книгу в:

    Дэвид Макрэйни "Психология глупостей"Глава 38

    Связь между разумом и телом

     Заблуждение: ваше мнение о событиях и людях основано на объективной оценке.

    Истина: вы перекладываете явления материального мира на слова и сами верите в эти слова.

    Представьте такую картинку.

    Вы стряхиваете с плеч снег, входите в дом, в камине потрескивают дрова; надеваете свитер, обхватываете обеими руками чашку горячего сидра, откидываетесь в удобном кресле прямо перед очагом. Уютно?

    Как ни странно, люди мыслят метафорами. Теплое и холодное, быстрое и медленное, светлое и темное, жесткое и мягкое имеют для нас двоякое значение. Холод мы воспринимаем физически, но «холодным» может быть тон, обращение с другим человеком. «Темным» бывает не только цвет, но и нутро человека, «жесткой» — спинка стула и манера торговаться.

    Картинка, нарисованная мною, получилась очень «теплой» — физически теплой — и в такой системе координат вы будете воспринимать все относящееся к этому описанию, но уже как эмоционально «теплое». Возникнут соответствующие словесные ассоциации, и эти мысли  подготовят вас к эмоционально теплому поведению.

    Лоренс Уильямс и Джон Барг в 2008 году провели исследование, участников которого знакомили с новыми людьми в разных ситуациях: половина группы получала при этом чашку горячего кофе, а другая половина — ледяной кофе.

    Первой группе новый знакомый показался приятным, щедрым, заботливым человеком, а второй — угрюмым и замкнутым. В другом варианте эксперимента людям вручали горячую грелку или грелку со льдом и просили просмотреть различные товары, оценить их качество, а под конец предлагали подарок за участие, который они могли взять для себя или для кого-то другого. Поделились наградой 54% участников из «теплой» группы и лишь 25% из «ледяной» группы.

    Физическое ощущение перешло в слова, слова окрасили впечатления и повлияли на поступки.

    Этот феномен подтверждается множеством исследований. Человек в яркой одежде кажется дружелюбным и остроумным — он «яркий». Если человек говорит медленно, он кажется недалеким — он «вялый». Метафоры, свойственные вашей культуре, окрашивают окружающий мир. Тактильные ощущения мы тоже переводим на метафорический язык — что мы чувствуем кожей, то чувствуем и сердцем.

    Джош Аккерман, Кристофер Носера и их помощники наблюдали в 2010 году за людьми, сдающими резюме, и убедились, что многие стараются придать своим документам весомость в буквальном смысле слова, вкладывая их в толстые тяжелые папки. И интервьюеры тоже воспринимали тех, кто подает бумаги в тонких скоросшивателях, как менее серьезных претендентов. Таким образом, физическое ощущение распространялось даже на читаемый текст. Другое наблюдение тех же исследователей показало, что, сидя на стуле с жесткой спинкой, люди торгуются упорнее, чем расслабившись в мягком кресле. Жесткость побуждает к жесткости.

    Посмотрев видеозапись шахматного матча в холодном помещении, зрители затем передавали основные факты, но если они сидели в теплой комнате, откуда-то брались и шутки, и эмоции. В следующий раз  обратите внимание, как режиссеры доносят до вашего разума  определенные слова, чтобы вызвать нужные эмоции. Стоит наклонить камеру, и персонажи, и сама ситуация покажутся вам странными, а если действие происходит в пустой комнате без звукового сопровождения, герои выглядят одинокими, чужими для всех.

    Обстановка — это прайминг, подготавливающий вас к восприятию мира в том или ином свете. Достаточно изменить температуру в комнате или форму кресла, чтобы вы всё увидели иначе. Причем очень важна текстура предметов, поскольку прикосновение порождает в мозгу множество ассоциаций. Возникают какие-то слова, меняющие ваши мысли. Не теряйте бдительности: рекламщики и продавцы уже осваивают эту технологию. Нейромаркетинг давно присматривается к  исследованиям связи тела и мозга, а с тех пор как исследование Барга  проникло в Интернет, ажиотаж только нарастает. Скоро вы увидите  товары, которые своими формами или тактильными ощущениями  пробуждают целую цепочку ассоциаций. Вот вам и плоды науки на  практике.

    Когда доктор прижмет к вашей груди холодный стетоскоп, напомните себе, что вы не так уж умны: сам врач вовсе не жесток и не холоден. А когда у вас попросят чашку кофе, помните, что зажатая в ладонях  горячая чашка заставит ваше сердце растаять при виде чьей-то улыбки.

    Подписаться

    Хотите раз в неделю получать новости литературы, обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.
    * indicates required

    View previous campaigns.

    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.

    Карта сайта
    • “УЖЕ ЧИТАЛ!” – итоги конкурса!
    • О проекте
    • Размещение рекламы на сайте Новости литературы
    • Реклама на сайте Новости литературы
    • «Уж небо осенью дышало…»
    • Добавить цитату на конкурс
    • Подпишитесь на рассылку!
    • Магазин
    Поиск:
    © 2021 — Новости литературы. All Rights Reserved