Реклама на сайте
  • Регистрация
  •   Войти
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.
    ozon
    • Одноклассники
    • Twitter
    • Twitter
    • RSS
    • Главная
    • Новости
    • Что читать?!
    • Анонсы книг
    • Деловая литература
    • Детские книги
    • Интервью
    • Рецензии на книги
    • Колумнисты
    • Букридеры
    • Литературный календарь
    • Путеводитель по писателям
    • Новости фантастики
    • Записки читателя

    Издательства

    • Ad Marginem Press
    • Corpus
    • Like Book
    • Strelka Press
    • Азбука-Аттикус
    • Акварель
    • Альпина Бизнес Букс
    • Альпина нон-фикшн
    • Альпина Паблишер
    • Альпина. Дети
    • Амфора
    • АСТ
    • Белая ворона
    • Библос
    • Бомбора
    • Вест-Консалтинг
    • Весь Мир
    • Вече
    • Время
    • ГрандМастер
    • Детская литература
    • Захаров
    • ИД "Флюид ФриФлай"
    • ИД «Городец»
    • Издательский дом "Арт Волхонка"
    • Издательский Дом Мещерякова
    • Издательский дом Питер
    • Издательство Clever
    • Издательство «Livebook»
    • Издательство «Пушкинского фонда»
    • Издательство Ивана Лимбаха
    • Издательство Карьера Пресс
    • Индивидуум Паблишинг
    • Книговек
    • Книжники
    • Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
    • Лемакс
    • Лениздат
    • Манн, Иванов и Фербер
    • НИГМА
    • НИКЕЯ
    • НЛО
    • ОГИ
    • Олимп Бизнес
    • ОЛМА Медиа Групп
    • Пальмира
    • Планж
    • Претекст
    • Редакция Елены Шубиной
    • Речь
    • РИПОЛ классик
    • Розовый жираф
    • Росмэн
    • Самовар
    • Самокат
    • Симпозиум
    • Синдбад
    • СЛОВО/SLOVO
    • ТЕКСТ
    • Фантом пресс
    • Фолио
    • Центрполиграф
    • ЭКСМО

    РУБРИКИ

    • Анонсы книг
    • Афиша
    • Библиотека
    • Биографии писателей
    • Букридеры
    • Деловая литература
    • Деловая пресса
    • Дискуссионный клуб
    • Интервью
    • Интересные факты
    • Книги для детей
    • Книжные топ-листы
    • Колумнисты
    • Купить книги
    • Литературные конкурсы и премии
    • Литературный календарь
    • Литературоведение
    • Новости
    • Новости фантастики
    • Опросы
    • Партнерство и сотрудничество
    • Подкасты
    • Путеводитель по писателям
    • Статьи о творчестве
    • Театральный обзор
    • Уже читал!
    • Что читать?!
    • Экранизации
    Вы сейчас здесь: Новости литературы »

    Дэвид Сиббет «Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы»

    28.01.2014 15:28 0 комментариев

    Издательство:

    Альпина Паблишер

    Купить книгу в:

    96dpi_rgb_700_vizualiziruyqetotoble2013Глава 1. Визуализация — 80 баллов по шкале IQ

    Включаем энергию, ум и творческие способности

     

    Представить работу визуализированного интеллекта и понять, что мы можем сделать, используя активную визуализацию работы команды сотрудников, лучше всего на примере Apple. Я входил в команду, которая создавала и воплощала в жизнь программу Leadership Experience, в 1985 г. Это был флагманский проект только что созданного Apple University. Вдохновленные графической природой продуктов Apple, мы применили массу стратегий, которые с успехом можете воспользоваться и вы.

    Экспедиция Apple Leadership

    Как-то погожим летним днем несколько ведущих экспертов Apple Computer вышли из автобуса в Паджаро Дюнес на берегу Калифорнийского залива у дома, где должна была пройти конференция. На их футболках красовалась надпись: «Путешествие — вот награда». Гиды были облачены в костюмы альпинистов. Внутри неказистого деревянного строения участники нашли совершенно пустую комната, две груды мебели, укрытые парашютным шелком и напоминающие горные вершины, и стену с девятью, экранами. Всем предложили сесть на пол и ждать. В комнате царил полумрак. Вот-вот должна была начаться их экспедиция в рамках программы Leadership Experience. Компьютерный бизнес компании IBM набирал обороты. И Apple готова была ввязаться в драку, предложив первые в мире компьютеры, снабженные графическим интерфейсом. И было необходимо, чтобы ее менеджеры среднего звена научились действовать как подлинные лидеры. Мы сконцентрировали усилия на том, чтобы они смогли визуализировать открывавшиеся перед ними возможности и научились формулировать свои цели.

    Девять пустых экранов неожиданно проснулись к жизни — говорил Джим Уиттакер, первый американец, покоривший K2 — вторую по высоте горную вершину мира, «Вот история нашего восхождения», — его голос звучал на фоне пульсирующего ритма, в котором начинали угадываться музыкальные темы, переносящие нас в другой мир — высоко-высоко в горы Непала. В ходе 15-минутной презентации нам продемонстрировали тему недели: быть лидером — значит отправиться в экспедицию, а это требует инициативы, отваги, творческого подхода.

    Это событие готовилось несколько недель Дороти Ларджей, отдела по работе с персоналом Apple и командой наших дизайнеров. Мы знали и учитывали творческий потенциал, энергию и молодость сотрудников компании, понимая, что этот тренинг станет для них чем-то исключительным, и пытались помочь им познать границы своих возможностей. Исходно мы руководствовались следующим: из поставщиков, обслуживающих клиентов на заказ, эти ребята должны стать командирами и выйти на линию огня — на неизведанные просторы нового рынка. Мы должны были в корне поменять ментальную модель каждого — его собственную точку зрения.

    Переименование программы и открытие тренинга историей о покорении K2, было только началом. Логику покорения вершин отражала и окружающая обстановка: благодаря зрительным образам они проникались открывавшимися перед ними возможностями. Мы знали, что образный ряд и визуализация подобного рода издавна использовались на театральных подмостках, что позволяло чувствовать себя совершенно в другой обстановке. И вот следуя духу театра, по окончанию презентации мы сказали участникам конференции: «Под парашютами — мебель. Ваша первая задача — разбить прямо здесь, в зале, свой базовый лагерь».

    GROUP GRAPHICS

    Я попал в команду Apple, поскольку в то время занимался созданием компании, основанной на идее упрощения процесса работы в команде под названием Group Graphics®. То был метод интерактивного творчества, учитывающий особенности работы архитекторов и дизайнеров, но использованный в ходе обычного рабочего совещания. С 1972 г., когда мы начали работать по этой методики, я с головой ушел в идею визуализации, обнаружив, что с ее помощью можно преобразить мышление и работу коллектива. Я экспериментировал, пытаясь найти такие изобразительные материалы, которые были бы столь же гибкими и увлекательными, как наша речь.

    Трудно описать, насколько меня обрадовало приглашение Рэнни Райли, ведущего консультанта компании Apple, взяться за работу по созданию визуальной среды.

    Я также отвечал за графическую поддержку команды дизайнеров, стартовые сессии работы участников тренинга, рисовал повестки дня, простые ориентиры, которые помогали участникам не терять нити происходящего, а также создавал ключевые метафоры, своего рода смысловые точки-«привязки» для участников. Обратим особое внимание именно на них.

    Графический интерфейс для совещаний

    Идея построить для семинара «графический интерфейс пользователя», чтобы он был настолько же интуитивным и привлекательным, как виртуальный интерфейс компьютеров Apple, меня увлекла. В результате мы пришли к созданию своего рода «рамок», подобных тем, в которые размещают произведения изобразительного искусства. Они были призваны направить смотрящего по правильному пути, но картину он должен создавать сам. В одних случаях эти «рамки» были метафорами, в других — графическими моделями и структурами. Мы хотели, чтобы участники тренинга как можно чаще оперировали с физическими объектами и больше рисовали, чтобы зафиксировать свои идеи.

    Заставив группу самостоятельно строить «базовый лагерь», мы смогли добиться вовлеченности в работу всех участников тренинга на самом раннем этапе. (В части II об этом рассказывается подробнее, но там даются и другие ценные указывания.) Как только «лагерь» был разбит, и все успели пообедать, за дело взялся Рэнни: у него был большой плакат с рисунками, изображающий то, что должно происходить в течение недели. Плакат сделал я: получилась горная гряда с маленькими плакатиками, соответствующими каждому из дней и событий, причем по мере восхождения каждый раз нужно было разбивать очередной лагерь. Плакатики вели к вершине, где дугой была начертана цель экспедиции: сформировать такую культуру, которая позволяла бы «создавать необыкновенные вещи в компании Apple». Рисунки в виде программы на неделю соответствовали рисункам в розданных участникам буклетах.

    Стартовые сессии помогли участникам быстро сориентироваться и понять логику визуальных средств, которые мы предложили для Leadership Expedition. Были использованы следующие визуальные средства и приемы:

    • визуализация карьеры;
    • графическая фиксация дискуссий;
    • урок рисования на флипчарте;
    • подготовка дома визуализированных идей каждой команды;
    • презентация и критика визуализированных идей;
    • презентация события на слайдах для подведения итогов тренинга.

     

    Ни один из этих методов не требует уметь рисовать, но каждый из них вовлекает участников в работу с визуальным рядом и помогает им сконцентрироваться. Почему простые образы и метафоры оказывают такое воздействие? Давайте рассмотрим этот вопрос более внимательно.

    «Вершины» и «долины»

    На второй день Leadership Expedition компании Apple мы предложили участникам тренинга рассмотреть собственную карьеру под другим углом зрения. И попросили их, пользуясь рисунками в виде «гор» и «долин», нарисовать свой жизненный путь. На листе бумаги нужно было провести горизонтальную черту, а затем, задействовав интуицию, нарисовать кривую, отражающую взлеты и падения, а также снабдить названиями «вершины» и «долины». Никакого особого таланта, чтобы нарисовать это, не нужно. Мы разбили участников на пары и попросили рассказать о рисунках своим напарникам. До сих пор помню жизнерадостного француза Жана Луи Гассе, возглавлявшего отдел маркетинга Apple, — вот он сидит на крыльце рядом с блистательной и напористой Дебби Колеман, руководителем финансовой службы Apple, и они показывают друг другу свои рисунки. Невзирая на полную противоположность их стилей работы, этот опыт помог им сохранить союзнические отношения на протяжении всего срока работы в компании.

    Такие тренинги по визуализации персональных историй в каждой из восьми Leadership Expedition компании Apple, прошедших при моем содействии. Позже команда Apple провела десятки таких тренингов. И всякий раз люди испытывают озарение, открывая новые связи между событиями и явлениями. Мы давно не удивляемся, как люди обнаруживают, что периоды спадов или напряжения очень часто прямо связаны с подъемом в гору, пути к «вершинам». И всегда крайне любопытно видеть, какие озарения рождает этот в общем-то простой сдвиг перспективы — от линейной истории к кривой событий. Изменив структуру изобразительного ряда, мы изменили точку зрения! Прекрасный пример, как визуальный язык может помочь разрешить противоречия, которые возникают из-за того, что мы видим взлеты и падения в нашей жизни как, обособленные друг от друга события. Попробуйте сами!

    ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

    Самая главная задача, поставленная перед каждым участником тренинга Leadership Expedition, заключалась в создании общего видения для команды, которому ее члены могли бы следовать в работе. Тренинг включал следующие моменты:

    1. Участники слушали речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», чтобы почувствовать вдохновение и осознать, какими свойствами должно обладать общее видение.

    2. Каждый письменно описал командное видение, а затем представил его в виде раскадровки к кинофильму, как это делают режиссеры.

    3. Краткое введение в рисунок на флипчарте — простые пиктограммы, о которых речь пойдет в следующей главе.

    4. Предложить каждому участнику описать свою модель командного видения для малой группы, которая будет играть роль их команды; в ходе презентации участник может при желании использовать рисунки на флипчарте.

    5. Другой группе предлагается выступить с критикой предложенной модели командного видения: указать, что прозвучало убедительно, что было упущено.

    6. Запись презентации каждого участника по окончанию тренинга преподносится ему в подарок.

    Создание единого контекста

    На протяжении всего тренинга мы приглашали гостей — прекрасных рассказчиков, умеющих ярко представить картину потенциальных возможностей. Для разогрева на вводной сессии выступил Алан Кей, интеллектуал, работавший в Atari, Xerox, ныне в Apple: он занимался концептуализацией первого ноутбука — DynaBook. Алан был живым примером, которому, как мы надеялись, лидеры Apple хотели бы подражать. Его взгляды — как Apple Fellow — на эффективность зрительных образов и визуализацию интеллекта в работе трудового коллектива на деле оказали огромное воздействие на будущее компании. Получив образование в области молекулярной биологии, состоявшись как музыкант и изобретатель, он обладал исключительным творческим потенциалом. Алан мгновенно стал центром внимания. Мы также знали, что в ходе тренинга (как и в процессе чтения этой книги) каждому необходимо почувствовать открывающиеся для него возможности, увидеть цель, и мы постарались учесть это в ходе тренинга, дабы получить нужный нам результат.

    «Мы еще на подступах к созданию систем, которые планируем строить», — так начал Алан свое выступление. Он представил современный компьютер как «усилитель», который предоставляет пользователю различные инструменты, а косвенно — доступ к посредникам и сетям. (Это было до начала эры социальных сетей.) «Компьютер обладает архитектурой, в которой напрямую можно управлять пользовательскими представлениями».

    Мы живем в иллюзорном мире

    «Мы живем в иллюзорном мире, который сами и создали», — продолжил Алан. И пояснил: мы проецируем то, что знаем, на то, что наблюдаем. «Это постоянно воссоздаваемая мечта». И поэтому, по его словам, «точка зрения дает нам 80 баллов по IQ». Он имел в виду следующее: то, как вы видите (буквально, «воспринимаете зрительно»), оказывает непосредственное влияние на объем получаемой информации, а также показывает, насколько вы сообразительны, что символически можно представить как 80 баллов по IQ. Я больше чем уверен, что Алан использовал выражение «80 баллов по IQ» как символ высокого интеллекта, не пытаясь сказать, что тесты IQ – истинные измерители всех типов интеллекта, что есть на свете. Но действительно ли визуализация делает нас сообразительнее? Мой опыт и исследования говорят именно об этом.

    Наша точка зрения и ориентация на решение задачи управляют процессом визуализации интеллекта

    Работа Колина Вэра в лаборатории по исследованию визуализации данных при в университете Нью-Гэмпшира подкрепляет аргументацию Кея. Вэр и его коллеги разработали прибор «умный глаз», который закреплялся на голове испытуемого и позволял видеть, как он выделяет системообразующие связи в сложном информационном поле. Испытуемым предлагалось массив точек, отражающих позиции компаний из списка Fortune 500. Нужно было найти, какие «точки» связаны с членами совета директоров, входивших в состав советов двух компаний. Имя можно было увидеть, кликнув на точку.

    Вэр и его команда обнаружила, что каждый из испытуемых шел следующим путем:

    1. Пытались представить проблему и задачу четко и ясно.

    2. Задействовали визуальный поиск системообразующих связей.

    3. Фиксировали полученные массивы данных.

    4. Находили в связях между точками систему.

     

    Известно, что люди не могут удерживать в визуальной памяти более 2–3 массивов данных одновременно, поэтому им нужно было снова и снова вести поиск. (Именно поэтому компьютерные мониторы так помогают визуализации интеллекта.)

    Испытуемые обычно делали три движения глазами в секунду. Идентификацию системообразующих связей они проводили путем сопоставления задачи с тем, что обнаруживали в процессе визуального анализа.

    Вэр убежден, что на ориентированность на задачу определяет то, что мы видим. В ходе процесса мы все более детально считываем сигналы, которые поступают на кору головного мозга, и сопоставляем искомое с реальностью. Первый уровень поиска системообразующих элементов в конкретном массиве данных состоит в распознавании видеообраза, состоящего из линий или точек. На втором уровне мы видим контуры, определяем границы объектов и выявляем их сходство. Затем оцениваем вычлененные структуры на предмет соответствия поставленной задаче, а потом высказываем суждение об увиденном.

    Исследования Вэра помогли мне осмыслить, чему я становлюсь свидетелем во время организации работы группы методом визуализации интеллекта. Как правило, мы видим именно то, что ищем. Люди начинают с целей и ожидаемых результатов. Иногда об этом говорится прямо, иногда подразумевается, а затем наступает этап непосредственного наблюдения и попытки разобраться в материале с помощью визуального сканирования. По мере того как мы усваиваем отдельные массивы данных и организуем их в группы, мы начинаем видеть системность и с этого момента действуем.

     

     

     

    Подписаться

    Хотите раз в неделю получать новости литературы, обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.
    * indicates required

    View previous campaigns.

    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.

    Карта сайта
    • “УЖЕ ЧИТАЛ!” – итоги конкурса!
    • О проекте
    • Размещение рекламы на сайте Новости литературы
    • Реклама на сайте Новости литературы
    • «Уж небо осенью дышало…»
    • Добавить цитату на конкурс
    • Подпишитесь на рассылку!
    • Магазин
    Поиск:
    © 2023 — Новости литературы. All Rights Reserved