Реклама на сайте
  • Регистрация
  •   Войти
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.
    ozon
    • Одноклассники
    • Twitter
    • Twitter
    • RSS
    • Главная
    • Новости
    • Что читать?!
    • Анонсы книг
    • Деловая литература
    • Детские книги
    • Интервью
    • Рецензии на книги
    • Колумнисты
    • Букридеры
    • Литературный календарь
    • Путеводитель по писателям
    • Новости фантастики
    • Записки читателя

    Издательства

    • Ad Marginem Press
    • Corpus
    • Like Book
    • Strelka Press
    • Азбука-Аттикус
    • Акварель
    • Альпина Бизнес Букс
    • Альпина нон-фикшн
    • Альпина Паблишер
    • Альпина. Дети
    • Амфора
    • АСТ
    • Белая ворона
    • Библос
    • Бомбора
    • Вест-Консалтинг
    • Весь Мир
    • Вече
    • Время
    • ГрандМастер
    • Детская литература
    • Захаров
    • ИД "Флюид ФриФлай"
    • ИД «Городец»
    • Издательский дом "Арт Волхонка"
    • Издательский Дом Мещерякова
    • Издательский дом Питер
    • Издательство Clever
    • Издательство «Livebook»
    • Издательство «Пушкинского фонда»
    • Издательство Ивана Лимбаха
    • Издательство Карьера Пресс
    • Индивидуум Паблишинг
    • Книговек
    • Книжники
    • Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»
    • Лемакс
    • Лениздат
    • Манн, Иванов и Фербер
    • НИГМА
    • НИКЕЯ
    • НЛО
    • ОГИ
    • Олимп Бизнес
    • ОЛМА Медиа Групп
    • Пальмира
    • Планж
    • Претекст
    • Редакция Елены Шубиной
    • Речь
    • РИПОЛ классик
    • Розовый жираф
    • Росмэн
    • Самовар
    • Самокат
    • Симпозиум
    • Синдбад
    • СЛОВО/SLOVO
    • ТЕКСТ
    • Фантом пресс
    • Фолио
    • Центрполиграф
    • ЭКСМО

    РУБРИКИ

    • Анонсы книг
    • Афиша
    • Библиотека
    • Биографии писателей
    • Букридеры
    • Деловая литература
    • Деловая пресса
    • Дискуссионный клуб
    • Интервью
    • Интересные факты
    • Книги для детей
    • Книжные топ-листы
    • Колумнисты
    • Купить книги
    • Литературные конкурсы и премии
    • Литературный календарь
    • Литературоведение
    • Новости
    • Новости фантастики
    • Опросы
    • Партнерство и сотрудничество
    • Подкасты
    • Путеводитель по писателям
    • Статьи о творчестве
    • Театральный обзор
    • Уже читал!
    • Что читать?!
    • Экранизации
    Вы сейчас здесь: Новости литературы »

    ДИН НЕЛЬСОН «Как брать интервью. Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы»

    26.11.2020 17:42 0 комментариев

    Издательство:

    Азбука-Аттикус

    dert5478Интервью берут все. Врачи, юристы, учителя, рекрутеры, соцработники, писатели… Каждый из нас оказывается в ситуациях, когда нужно поговорить с незнакомцем, провести встречу, пройти собеседование, получить какую-то важную информацию. Конечно, можно положиться на удачу, но, если потратить немного времени на подготовку, результат будет куда более впечатляющим.
    В этой книге Дин Нельсон делится профессиональными секретами: как правильно выбрать место встречи, задавать «неудобные» вопросы, как говорить с кумиром или с тем, кто вызывает неприязнь, находить правильные формулировки и выстраивать успешную схему беседы.

     

    ОТРЫВОК

    Не просто интуиция

    Чем лучше вопрос, тем лучше ответ

    Вечная моя отговорка: тогда я был молод и мало что понимал.
    Когда мне было лет 25 и я только начинал работать журналистом в штате Миссури, однажды я увидел в афише, что в городе будет давать концерт один джазовый музыкант. Это было  как раз по моей части, и я по наивности решил, что, пока джазмен в городе, у него найдется время поговорить со мной, поэтому  принялся обзванивать нужных людей в поисках его контакта.  Наконец у меня в руках оказался номер телефона его звукозаписывающей  компании,  который  я  тут  же  набрал,  пребывая  в счастливом неведении, что звоню в Калифорнию, где на часах  в тот момент было семь утра.

    Мне ответил какой-то сонный голос, и я объяснил, кто я и что  мне нужно. Голос пробубнил, что можно, наверное, позвонить  в отель, в котором остановился музыкант. «А в каком он остановился?» — спросил я. Собеседник назвал отель в Бостоне. «А с кем  я говорю?» — поинтересовался я. Мужчина представился, и я сверился со списком сотрудников той звукозаписывающей компании. Ну точно. Своим звонком я разбудил генерального директора лейбла.

    Как я уже говорил, я был молод и мало что понимал.

    Поэтому я набрал номер отеля, и трубку снова долго не брали.  Потом мне ответил мужчина. Кажется, его я тоже разбудил. В Бостоне было десять утра. Подумать только, в музыкальном бизнесе  работают одни сонные тетери!

    Я сообщил, кто я, и спросил джазмена, сможет ли он уделить  мне какое-то время, когда через несколько недель приедет к нам  в город.

    — Конечно, почему бы и нет, — ответил он.

    — Есть ли шанс, что вы дадите мне эксклюзивное интервью

    и не станете общаться с другими репортерами?

    Я знал, что, задавая этот вопрос, искушаю судьбу.

    — За эксклюзив вам придется мне заплатить, — ответил он.  И явно начал просыпаться.

    — Этого я сделать точно не смогу. Тогда увидимся, когда приедете к нам с концертом.

    В итоге я провел с музыкантом целый день. Сначала присутствовал на его джазовых мастер-классах для школьников, потом  общался с ним за кулисами до и после концерта. Нельзя сказать,  что это был самый сердечный в мире человек, но забавно было наблюдать, как серьезно легенда джаза относится к подросткам (и ко  мне). Ходил он медленно; его невысокая грузная фигура расслабленно перемещалась между стулом и нотным пюпитром в школьном актовом зале. Я брал у него интервью в течение нескольких  часов с перерывами. Не обошлось без ошибок. В какой-то момент  я даже разозлил его (пометка на полях: никогда не намекайте  джазовому музыканту на то, как иронична судьба — жизнь, мол,  начали в бедности и притеснении, а теперь заламываете баснословную цену на билеты на свой концерт). Вы скажете, что парень  старше 20 мог бы и догадаться, что лучше не задавать Диззи Гиллеспи слишком личных вопросов и не заговаривать о деньгах. Но  тогда я находился во власти иллюзии, что идеальное интервью на  90 % зависит от правильного собеседника и на 10 % — от удачи или  природного чутья. Я посчитал, что, раз уж уговорил его дать мне  интервью, все остальное сложится само собой.

    И вот что я узнал за 40 с лишним лет работы журналистом  в The New York Times, The Boston Globe, The Mercury News в Сан- Хосе и многих других журналах, а также возглавляя «Писательский  симпозиум у моря» (Writer’s Symposium by the Sea) в Сан-Диего:  для того чтобы взять хорошее интервью, нужно гораздо больше,  чем просто уговорить нужного человека с тобой побеседовать

     

     

    Купить книгу на сайте издательства

     

    Подписаться

    Хотите раз в неделю получать новости литературы, обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.
    * indicates required

    View previous campaigns.

    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.

    Карта сайта
    • “УЖЕ ЧИТАЛ!” – итоги конкурса!
    • О проекте
    • Размещение рекламы на сайте Новости литературы
    • Реклама на сайте Новости литературы
    • «Уж небо осенью дышало…»
    • Добавить цитату на конкурс
    • Подпишитесь на рассылку!
    • Магазин
    Поиск:
    © 2023 — Новости литературы. All Rights Reserved