Джек Кэнфилд, Марк Хансен, Пэтти Хансен, Ирэн Дунлап «Куриный бульон для души: истории для детей»
Весь день стояла жуткая жара, поэтому мы с моей лучшей подругой Мэри играли в подвале дома ее родителей. Мы с ней все делали вместе: ходили в походы, по магазинам, всегда доверяли и помогали друг другу. Но в тот день произошел странный случай. Мэри случайно сбила стоявшую на столе любимую вазу своей мамы. Ваза с грохотом упала на пол и разлетелась вдребезги. Стоявшие в ней цветы смешались с осколками и водой. Я посмотрела на все это и сказала: «Да, ее уже, увы, не склеить!» Мэри расплакалась.
— Что я скажу маме? — застонала она.
— Как я ей все это объясню? — Вытерев слезы, она спросила: — А можешь сказать, что ты ее разбила?
Меня неприятно удивил вопрос. Я даже и не знала, что ответить, и стала ходить из угла в угол, пытаясь собраться с мыслями. — Хорошо, скажу, — ответила я подруге. Буквально через секунду в подвал спустилась мама Мэри, которая услышала странный звук и решила узнать, что произошло.
— Мы сидели на диване, а Мишель положила ноги на стол и сбила вазу, — сказала Мэри.
Ее мама посмотрела на осколки на полу и сокрушенно покачала головой.
— Девочки, ну сколько раз я вас просила не класть ноги на стол, — сказала она.
Я извинилась и пообещала купить новую вазу, но мама Мэри ответила, что не стоит этого делать, просто нужно быть аккуратнее. Я чувствовала себя очень странно, потому
что не была виновата. Я понимала, что теперь подруге не влетит за разбитую вазу, но при этом я попала в дурацкую ситуацию. Потом несколько дней мы с Мэри не виделись. На меня взвалили много работы по дому, и у меня не было свободного времени. Скоро я заработала достаточно денег, чтобы выполнить обещание. Я пошла в магазин, нашла вазу, очень похожую на ту, что разбилась, и купила ее. Я не хотела откладывать дело в долгий ящик, поэтому сразу и поехала домой к Мэри. Когда моя подруга увидела новую вазу, то тут же расплакалась.
— Мама, я должна тебе признаться, — сказала Мэри, — это я, а не Мишель разбила вазу.
Я попросила ее взять на себя вину. Мы с Мэри переглянулись и облегченно вздохнули. Потом ее мама сказала нам, что очень важно всегда говорить правду. Она отвезла нас в магазин, где Мэри купила матери букет цветов, а мне матерчатый браслет в знак нашей дружбы. И на все это она потратила собственные деньги, сэкономленные из тех, что ей давали родители.