Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
Объятия — это образ мыслей
Само слово «обнимать» может навести на мысль, что мы просто предлагаем ряд эмоционально насыщенных приемов. Это не так, хотя душевность — важный аспект нашего бизнеса.
В самом простом смысле слова объятие — это то, что превосходит ожидания заказчика. Улыбка, взгляд, крепкое рукопожатие. Вы можете назвать имя человека, даже если видите его лишь второй раз после двухлетнего перерыва. Вы можете спросить его о детях, называя их по именам и не путая возраст, притом что детей пятеро.
Вы можете помнить, где он работает. Когда я поздравил вновь назначенного финдиректора крупной компании с тем, что их акции выросли вчера на пять долларов, он был поражен. Это и есть объятие.
Все в нашей компании обнимают по-разному, так и должно быть. Некоторым нравится по-настоящему крепко кого-то обнять, но кто-то не любит тесный физический контакт.
Не страшно. Можно просто пожать руку, посмотреть в глаза или отправить личное сообщение. Практикуйте такой вид объятий, который подходит вам и вашим клиентам.
Однажды я составил список различных видов объятий и успел дойти до тридцати трех, прежде чем у меня устала рука. Вот кое-что из того списка:
— предложить напиток;
— донести сумки в машину;
— отправить поздравительную открытку по случаю дня
рождения или годовщины;
— обращаться по имени;
— пришить пуговицу;
— позвонить, когда пообещал;
— прислать цветы на праздник;
— прислать цветы после крупной покупки;
— пригласить на обед в магазине;
— забронировать столик в шикарном ресторане;
— достать билеты на футбольный матч или в театр;
— открыть магазин в нерабочее время для частной встречи;
— разработать гибкую политику возврата товара;
— связаться с другим магазином, чтобы достать то, чего
нет у вас;
— продемонстрировать знание товара;
— мгновенно решить кредитный вопрос;
— позвонить заболевшему клиенту;
— отправить весточку по электронной почте (особенно
тем, кто путешествует по всему миру);
— обменяться визитками;
— улыбнуться, крепко пожать руку, дружески взглянуть
в глаза;
— внимательно выслушать…
Один из лучших видов объятия — это благодарственное письмо; объятие станет еще крепче, если письмо рукописное; и еще крепче, если вы что-то приписали тоже от руки. Это особенно важно, если вы только что познакомились: первые впечатления очень сильны и не забываются. Мы стараемся правильно выстроить отношения с самого начала.
В удачные годы у нас появляются тысячи новых покупателей в обоих магазинах. И каждый раз наш компьютер автоматически составляет письмо, которое я подписываю. Примерно такое: «Я надеюсь, что вам понравилось в магазине Richards
и что Фрэнк Галлаги предоставил вам все необходимое. Ваш костюм от Zegna будет готов во вторник и будет выглядеть потрясающе с галстуком от Armani».
Эти послания не моя идея, но мне нравится адаптировать к нашей работе чужие хорошие идеи.
Я узнал об этой концепции от Tauck World Discovery, международной туристической
компании. Каждый раз в конце поездки участникам поездки раздают анкеты. На основании заполненных анкет создаются личные послания, которые отправляются участникам. Послания генерируются компьютером, но они подписаны от руки,
и это имеет большое значение.
Начав думать в контексте объятий, вы увидите, что нет ничего невозможного: идеи, как позаботиться о покупателях, приходят к вам сами собой.