Джули Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»
<…>
В этой книге рассматриваются некоторые аспекты «конструирования» эффективного процесса обучения.
Глава 1. С чего начать?
Если обучение — это путь, то каким будет маршрут для ваших слушателей и какие пробелы предстоит им заполнить, чтобы достигнуть конечной цели? Порой это знания, но с таким же успехом недостатки могут заключаться и в навыках, мотивации или внешней среде. Научитесь определять каждый из них.
Глава 2. Кто ваши слушатели?
Ваши слушатели смотрят на мир иначе, чем вы, и, чтобы обучение было эффективным, необходимо понимать их точку зрения.
Глава 3. В чем цель?
Самые удачные учебные практики создаются с одной ясной целью, однако зачастую поставить четкую задачу бывает труднее, чем кажется. Научитесь видеть цель.
Глава 4. Как мы запоминаем?
Узнайте, как происходят концентрация внимания и запоминание информации.
Глава 5. Как привлечь их внимание?
Первое необходимое условие для обучения — привлечение внимания. Как сделать так, чтобы слушатели не отвлекались и могли сосредоточиться?
Глава 6. Как сконструировать процесс обучения?
Традиционный подход к обучению базируется на преподавании материала. Узнайте, какими способами можно сделать процесс максимально эффективным.
Глава 7. Как развить навыки?
Если вы спросите себя, можно ли стать специалистом без практики, и ответите «нет», значит, вы обучаете не теории, а навыкам. Узнайте о стратегиях, которые помогут вашим слушателям получить практику, необходимую для формирования навыков.
Глава 8. Как создать мотивацию?
Если вам когда-нибудь доводилось слышать фразу «Я знаю, но…», то вы, по всей видимости, имели дело с недостатком не знаний, а мотивации. Узнайте, как помочь слушателям не только постигать теорию, но и применять ее на практике.
Глава 9. Как создать среду?
Мы можем заставить учащихся запоминать больше информации или, наоборот, научиться делать эту информацию доступной в их среде, чтобы они могли получить ее в любой момент.
Заключение